Вопрос-ответ
# 16-001-043 от 15.09.2016 Науменко Наталья
Вопрос:
Здравствуйте!
В декабре 2015 года норматив на 1 м2 составлял 0,03 Гкал, а с 1 июля - 0,0373 Гкал.
Предельный индекс роста платы за коммунальные услуги с 1 июля 2016 года составил 4,4 %. При этом норматив на отопление на 1 м2 увеличился на 24,2 %. При расчете компенсации с учетом предельного индекса роста платы за комуслуги норматив какой учитывается?
Здравствуйте!
В декабре 2015 года норматив на 1 м2 составлял 0,03 Гкал, а с 1 июля - 0,0373 Гкал.
Предельный индекс роста платы за коммунальные услуги с 1 июля 2016 года составил 4,4 %. При этом норматив на отопление на 1 м2 увеличился на 24,2 %. При расчете компенсации с учетом предельного индекса роста платы за комуслуги норматив какой учитывается?
Ответ:
Размер платы за коммунальные услуги согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса определено, что повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее – предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, не допускается.
При этом согласно положениям пункта 5 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее – Основы формирования индексов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400, при применении и расчете предельных индексов не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая, в том числе вследствие изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которая обусловлена изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 6 Постановления № 400 объемы коммунальных услуг, численность населения (граждан) и общая площадь жилого помещения в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабря предыдущего года).
Таким образом, при разных объемах потребления коммунальных услуг, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета в расчетных периодах размер компенсации будет определяется в соответствии с объемом потребления коммунальных услуг в базовом периоде, а размер платы за часть объема потребления услуг, в размере превышения объема потребления в базом периоде, будет определяется и оплачиваться по экономически обоснованным тарифам.
Необходимо учесть, что предельные индексы применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. В данном случае учитывается только изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.
Обращаем Ваше внимание, что исполнитель коммунальных услуг непосредственно при обращении потребителя обязан предоставить исчерпывающую информацию по начислению платы за коммунальные услуги, в том числе с учетом предельного индекса роста платы за коммунальные услуги, с указанием тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, сведений о показаниях приборов учета коммунальных услуг.
В случае не предоставления информации, предоставления некорректной информации либо установления факта роста размера платы больше предельного индекса, граждане вправе обратиться службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33; по телефону: 8 (391) 212-46-21; на сайт: www.krasnadzor.ru.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по рассматриваемому вопросу Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса определено, что повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее – предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, не допускается.
При этом согласно положениям пункта 5 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее – Основы формирования индексов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400, при применении и расчете предельных индексов не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая, в том числе вследствие изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которая обусловлена изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 6 Постановления № 400 объемы коммунальных услуг, численность населения (граждан) и общая площадь жилого помещения в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабря предыдущего года).
Таким образом, при разных объемах потребления коммунальных услуг, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета в расчетных периодах размер компенсации будет определяется в соответствии с объемом потребления коммунальных услуг в базовом периоде, а размер платы за часть объема потребления услуг, в размере превышения объема потребления в базом периоде, будет определяется и оплачиваться по экономически обоснованным тарифам.
Необходимо учесть, что предельные индексы применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. В данном случае учитывается только изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.
Обращаем Ваше внимание, что исполнитель коммунальных услуг непосредственно при обращении потребителя обязан предоставить исчерпывающую информацию по начислению платы за коммунальные услуги, в том числе с учетом предельного индекса роста платы за коммунальные услуги, с указанием тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, сведений о показаниях приборов учета коммунальных услуг.
В случае не предоставления информации, предоставления некорректной информации либо установления факта роста размера платы больше предельного индекса, граждане вправе обратиться службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33; по телефону: 8 (391) 212-46-21; на сайт: www.krasnadzor.ru.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по рассматриваемому вопросу Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).