Вопрос-ответ
# 16-001-066 от 12.10.2016 Тудакова Жанна Викторовна
Вопрос:
Здравствуйте,ответьте мне на такой вопрос:Если я плачу за отопление по количеству батарей в доме,то могу ли я требовать чтобы каждая батарея была горячей а не две из трех?Ведь я плачу за три батареи,но одна из трех совершенно холодная а управляющая компания говорит что им все равно какая у меня батарея если в доме не меньше 18градусов,а то что эти градусы я камином нагрела им тоже не интересно,так вот имею ли я право на горячую батарею и куда обращаться с надеждой реализовать это право?
Здравствуйте,ответьте мне на такой вопрос:Если я плачу за отопление по количеству батарей в доме,то могу ли я требовать чтобы каждая батарея была горячей а не две из трех?Ведь я плачу за три батареи,но одна из трех совершенно холодная а управляющая компания говорит что им все равно какая у меня батарея если в доме не меньше 18градусов,а то что эти градусы я камином нагрела им тоже не интересно,так вот имею ли я право на горячую батарею и куда обращаться с надеждой реализовать это право?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, основания изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
В соответствии с Приложением № 1 Правил № 354 температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, за каждый градус отклонения температуры.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан назвать потребителю свою фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в том же порядке как акт о непредоставлении услуг;
с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В случае, когда исполнитель и потребитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, ими определяются новое время и дата проверки, с привлечением представителя государственной жилищной инспекции, по результатам проверки которой составляется акт.
Необходимо отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Обращаем Ваше внимание, что если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в Приложении № 1 параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил № 354.
Согласно пункту 110 Правил № 354 если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в Приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
В случае, если обслуживающая организация отказывает в составлении акта о некачественном предоставлении коммунальных услуг, Вы вправе обратиться в органы государственного жилищного контроля. В Красноярском крае государственный жилищный контроль осуществляет служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, по телефону: 8 (391) 212-46-31 (далее - служба). В компетенцию службы входит проведение проверок в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе по соблюдению требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с Приложением № 1 Правил № 354 температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, за каждый градус отклонения температуры.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан назвать потребителю свою фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в том же порядке как акт о непредоставлении услуг;
с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В случае, когда исполнитель и потребитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, ими определяются новое время и дата проверки, с привлечением представителя государственной жилищной инспекции, по результатам проверки которой составляется акт.
Необходимо отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Обращаем Ваше внимание, что если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в Приложении № 1 параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил № 354.
Согласно пункту 110 Правил № 354 если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в Приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
В случае, если обслуживающая организация отказывает в составлении акта о некачественном предоставлении коммунальных услуг, Вы вправе обратиться в органы государственного жилищного контроля. В Красноярском крае государственный жилищный контроль осуществляет служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, по телефону: 8 (391) 212-46-31 (далее - служба). В компетенцию службы входит проведение проверок в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе по соблюдению требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).