Вопрос-ответ

  # 18-001-490 от 11.12.2018, Исупов Виталий Леонидович
Вопрос:
Температура воздуха в квартире не превышает 19 градусов. На батарее можно держать руку. Окна стоят пластиковые двери утеплены. Куда обратится?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, основания изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с Приложением № 1 к Правилам № 354 температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 метр.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, за каждый градус отклонения температуры.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан назвать потребителю свою фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в том же порядке как акт о непредоставлении услуг;
с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В случае, когда исполнитель и потребитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, ими определяются новое время и дата проверки, с привлечением представителя государственной жилищной инспекции, по результатам проверки которой составляется акт.
Необходимо отметить, что Правила устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Если установлено, что от Вас неоднократно поступали обращения
к исполнителю с жалобами о несоответствии коммунальной услуги по отоплению установленным нормам. На основании заявок о некачественном предоставлении коммунальной услуги представителями исполнителя не организовывались проверки подтверждения данного факта, в этом случае, Вам необходимо обратиться с жалобой в надзорные органы Красноярского края.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный надзор за соблюдением требований действующего законодательства к определению о некачественном предоставлении коммунальной услуги, внесению платы за коммунальные услуги и предоставлению коммунальных услуг на территории Красноярского края, осуществляет служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
С целью проведения проверки правомерности и правильности начисления размера платы за коммунальные услуги рекомендуем Вам обратиться в службу по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; по телефону: (391) 212-46-31; по факсу: (391) 212-45-88; на сайт: www.krasnadzor.ru.
В случае выявления в результате проверки фактов нарушений, Служба принимает меры реагирования (выносит предписание об устранении нарушения, контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости – принимает дальнейшие меры административного воздействия, если предписание не исполняется в установленные сроки).
Обращаем Ваше внимание, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!