Вопрос-ответ
# 22-002-532 от 25.04.2022, Озимок Елена Сергеевна
Вопрос:
Вопрос от РСО. В многоквартирном доме действующая реусососнабжающая организация откачивает септик. У половины дома есть счетчик, половина оплачивает по нормативу. Жители оплатили за откачку септика одну сумму, а по факту откачивают всегда больше. Вот это разницу, как правильно доначислить жителям? И может ли рсо поставить свой счетчик на дом, чтобы отслеживать потребление воды? И опять же разница кому будет доначисляться.. Как правильно поступить организации в данной ситуации?
Вопрос от РСО. В многоквартирном доме действующая реусососнабжающая организация откачивает септик. У половины дома есть счетчик, половина оплачивает по нормативу. Жители оплатили за откачку септика одну сумму, а по факту откачивают всегда больше. Вот это разницу, как правильно доначислить жителям? И может ли рсо поставить свой счетчик на дом, чтобы отслеживать потребление воды? И опять же разница кому будет доначисляться.. Как правильно поступить организации в данной ситуации?
Ответ:
В рамках рассмотрения Вашего обращения определено, что с аналогичными вопросами Вы обращались в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, по результатам чего Вам была предоставлена консультация в телефонном режиме.
Дополнительно информируем, что согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при непосредственном способе управления многоквартирным домом, а также в случае, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Согласно пункту 44 Правил № 354 при указанных выше обстоятельствах и наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета холодной воды, весь расход холодной воды за расчетный период распределяется на все жилые (нежилые) помещения в таком доме. При этом решения общего собрания не требуется.
Обращаем Ваше внимание, что определять объем жидких бытовых отходов исходя из показаний общедомового прибора учета холодной воды положениями жилищного законодательства не предусмотрено.
Начисление размера платы за услугу по вывозу жидких бытовых отходов
в связи со схожестью процесса на практике часто осуществляют в порядке, установленном для услуги по водоотведению и необоснованно включают в число коммунальных услуг. Однако пунктом 4 Правил № 354 водоотведение определяется как отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Если централизованная система водоотведения отсутствует, то отвод бытовых стоков в них производится путем вывоза стоков ассенизационными машинами из выгребных ям (септиков). Соответственно, в данном случае, речь идет об услуге по вывозу жидких бытовых отходов, стоимость которой в свою очередь, согласно положениям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, подлежит включению в состав платы за содержание жилого помещения. А при непосредственном способе - путем заключения собственниками договоров на откачку септика с лицами, осуществляющими соответствующую деятельность.
Размер платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов должен определяться в объеме, обеспечивающем выполнение операций по заполнению цистерны ассенизационной машины жидкими бытовыми отходами, транспортированию жидких бытовых отходов до места обезвреживания, а также приему жидких бытовых отходов в централизованные сети водоотведения.
При этом стоимость приема жидких бытовых отходов из ассенизационных машин в централизованные сети водоотведения для последующей соответствующей очистки с целью отведения в водные объекты, регулируется тарифами органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В отношении остальных затрат, составляющих услугу по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, такая деятельность является конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой.
Расходы на указанные мероприятия включают в себя:
затраты на амортизацию, ремонт и техническое обслуживание ассенизационных машин;
затраты на горюче-смазочные материалы;
накладные расходы;
фонд оплаты труда производственных рабочих, участвующих в работах по заполнению, сливу цистерны, управлению ассенизационной техникой;
налоги, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
прочие расходы (например, платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ).
Определение в соответствии с нормативом потребления или показаниями индивидуальных приборов учета воды и предъявление гражданам размера платы за коммунальную услугу по водоотведению для помещений, расположенных в многоквартирном доме либо жилого дома, неоснащённых централизованной системой водоотведения, также не предусмотрено.
Дополнительно напоминаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Дополнительно информируем, что согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при непосредственном способе управления многоквартирным домом, а также в случае, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Согласно пункту 44 Правил № 354 при указанных выше обстоятельствах и наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета холодной воды, весь расход холодной воды за расчетный период распределяется на все жилые (нежилые) помещения в таком доме. При этом решения общего собрания не требуется.
Обращаем Ваше внимание, что определять объем жидких бытовых отходов исходя из показаний общедомового прибора учета холодной воды положениями жилищного законодательства не предусмотрено.
Начисление размера платы за услугу по вывозу жидких бытовых отходов
в связи со схожестью процесса на практике часто осуществляют в порядке, установленном для услуги по водоотведению и необоснованно включают в число коммунальных услуг. Однако пунктом 4 Правил № 354 водоотведение определяется как отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Если централизованная система водоотведения отсутствует, то отвод бытовых стоков в них производится путем вывоза стоков ассенизационными машинами из выгребных ям (септиков). Соответственно, в данном случае, речь идет об услуге по вывозу жидких бытовых отходов, стоимость которой в свою очередь, согласно положениям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, подлежит включению в состав платы за содержание жилого помещения. А при непосредственном способе - путем заключения собственниками договоров на откачку септика с лицами, осуществляющими соответствующую деятельность.
Размер платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов должен определяться в объеме, обеспечивающем выполнение операций по заполнению цистерны ассенизационной машины жидкими бытовыми отходами, транспортированию жидких бытовых отходов до места обезвреживания, а также приему жидких бытовых отходов в централизованные сети водоотведения.
При этом стоимость приема жидких бытовых отходов из ассенизационных машин в централизованные сети водоотведения для последующей соответствующей очистки с целью отведения в водные объекты, регулируется тарифами органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В отношении остальных затрат, составляющих услугу по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, такая деятельность является конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой.
Расходы на указанные мероприятия включают в себя:
затраты на амортизацию, ремонт и техническое обслуживание ассенизационных машин;
затраты на горюче-смазочные материалы;
накладные расходы;
фонд оплаты труда производственных рабочих, участвующих в работах по заполнению, сливу цистерны, управлению ассенизационной техникой;
налоги, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
прочие расходы (например, платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ).
Определение в соответствии с нормативом потребления или показаниями индивидуальных приборов учета воды и предъявление гражданам размера платы за коммунальную услугу по водоотведению для помещений, расположенных в многоквартирном доме либо жилого дома, неоснащённых централизованной системой водоотведения, также не предусмотрено.
Дополнительно напоминаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).