Вопрос-ответ

  # 22-002-731 от 09.09.2022, Садовский Дмитрий Алексеевич
Вопрос:
Здравствуйте! Возможно ли включать услуги сантехника в платежный документ без акта выполненных работ.
Ответ:
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Работы, связанные с содержанием и ремонтом объектов, не входящих
в состав общего имущества, не охватываются действием договора управления многоквартирным домом, следовательно, обязанность по их выполнению,
к обязанности управляющей организации не относится.
Бремя содержания имущества собственников возлагается на самих его владельцев, которые принимают меры к поддержанию такого имущества в технически исправном состоянии, а также обеспечивают его замену при выходе из строя самостоятельно за свой счет либо привлекая специализированные организации для осуществления необходимого ремонта.
Вместе с тем, учитывая, что управляющие организации вправе осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, в том числе оказывать дополнительные услуги, выполнение работ в отношении имущества собственников может также осуществляться самой управляющей организацией, которая на основании заявки собственника либо после заключения соответствующего договора за отдельную плату вправе осуществлять указанный вид деятельности.
При этом предъявление платы управляющей организацией за оказание вида дополнительных работ потребителям возможно как в виде отдельного платежного документа, так и указания отдельной строкой в платежном документе на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги без включения в общую стоимость услуг (работ).
Обращаем внимание, что отношения, возникающие между потребителями и исполнителями работ (услуг), а также права и обязанности сторон, ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, регламентированы Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Гражданским кодексом РФ.
Согласно статье 4 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Таким образом, в случае если договором между исполнителем и потребителем не предусмотрено подписание акта-приема выполненных работ, при отсутствии поступивших претензий со стороны потребителя на качество выполненных работ, такие работы будут считаться выполненными в полном объеме, надлежащего качества.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным интересующим вопросам в сфере ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ