Вопрос-ответ

  # 23-003-054 от 05.09.2023, Головко Татьяна Юрьевна
Вопрос:
Должна ли ресурсная организация проинформировать меня, что подошёл срок поверки счетчиков?
Ответ:
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг (ресурсоснабжающая или управляющая организация) уведомлять собственника помещения об истечении срока поверки прибора учета коммунальных ресурсов (межповерочного интервала).
В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 345), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена приборов (за исключением индивидуальных приборов учета электроэнергии) должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учета, такой прибор считается вышедшим из строя. В таком случае потребитель обязан обеспечить проведение поверочных мероприятий в течение 30 дней со дня истечения межповерочного интервала (п. 81(12) и п. 81(13) Правил № 354).
Следовательно, обязанность по обеспечению своевременной поверки приборов учета коммунальных ресурсов при истечении межповерочного интервала возложена на собственника помещения в многоквартирном доме. Эта обязанность не зависит от того, где расположен прибор учета – в жилом помещении или за его пределами.
В отношении индивидуальных приборов учета электроэнергии обязанность по их установке, вводу в эксплуатацию, замене, проверке и т.д. возложена на гарантирующего поставщика (сетевую организацию).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!