Вопрос-ответ
# 23-003-058 от 07.09.2023 Манько Наталья Ивановна
Вопрос:
Добрый день. У меня дом-новостройка, управляющая компания установила определенные часы работы лифта, связывают они это с тем, что много где в квартирах идут ремонты и рабочие завозят и вывозят материалы и мусор. Но мне этот график совсем не удобен, у меня ребенок, да и просто подняться или спуститься с 10-го этажа не самое веселое занятие. Действительно ли управляющая компания может устанавливать какой-то режим работы лифта? Мне что-то кажется, что нет. Может быть есть какие-то законы, на которые я могу сослаться, что график установлен неправомерно?
Добрый день. У меня дом-новостройка, управляющая компания установила определенные часы работы лифта, связывают они это с тем, что много где в квартирах идут ремонты и рабочие завозят и вывозят материалы и мусор. Но мне этот график совсем не удобен, у меня ребенок, да и просто подняться или спуститься с 10-го этажа не самое веселое занятие. Действительно ли управляющая компания может устанавливать какой-то режим работы лифта? Мне что-то кажется, что нет. Может быть есть какие-то законы, на которые я могу сослаться, что график установлен неправомерно?
Ответ:
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 лифты и лифтовые шахты включаются в состав общего имущества.
Общее имущество в многоквартирном доме в силу частей 1, 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, которые в установленном порядке владеют, пользуются и распоряжаются таким имуществом.
Учитывая, что управляющая многоквартирным домом организация привлечена собственниками помещений для оказания услуг (выполнения работ) по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и при этом не обладает правом распоряжения общим имуществом собственников, следовательно самостоятельное определение данным лицом порядка пользования таким имуществом, в частности установлением особого графика работы лифта для собственников (пользователей) помещений является неправомерным и необоснованным.
Также следует отметить, что согласно пункту 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 обеспечение технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов) включены в работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лифта (лифтов) в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта лифта составляет не более одних суток с даты обнаружения неисправности (приложение № 2 к Правилам № 170).
Таким образом, нормами жилищного законодательства определено, что лифт должен находиться в технически исправном состоянии, поддержание которого возлагается на лицо, ответственное за содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое в том числе должно устранять неисправности в установленные сроки с целью недопущения вывода из строя лифтового оборудования.
Исправность технического состояния лифта подразумевает в первую очередь его работоспособность в целях обеспечения граждан благоприятными и комфортными условиями проживания в многоквартирном доме. Учитывая, что назначением лифта является его применение для перемещения людей и грузов в любое время в течение всего срока эксплуатации, то установление ограничений в работе лифта по временным рамкам противоречит целям и задачам, которые обеспечивает данное оборудование, что ущемляет права граждан на беспрепятственное его использование.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Общее имущество в многоквартирном доме в силу частей 1, 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, которые в установленном порядке владеют, пользуются и распоряжаются таким имуществом.
Учитывая, что управляющая многоквартирным домом организация привлечена собственниками помещений для оказания услуг (выполнения работ) по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и при этом не обладает правом распоряжения общим имуществом собственников, следовательно самостоятельное определение данным лицом порядка пользования таким имуществом, в частности установлением особого графика работы лифта для собственников (пользователей) помещений является неправомерным и необоснованным.
Также следует отметить, что согласно пункту 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 обеспечение технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов) включены в работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лифта (лифтов) в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта лифта составляет не более одних суток с даты обнаружения неисправности (приложение № 2 к Правилам № 170).
Таким образом, нормами жилищного законодательства определено, что лифт должен находиться в технически исправном состоянии, поддержание которого возлагается на лицо, ответственное за содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое в том числе должно устранять неисправности в установленные сроки с целью недопущения вывода из строя лифтового оборудования.
Исправность технического состояния лифта подразумевает в первую очередь его работоспособность в целях обеспечения граждан благоприятными и комфортными условиями проживания в многоквартирном доме. Учитывая, что назначением лифта является его применение для перемещения людей и грузов в любое время в течение всего срока эксплуатации, то установление ограничений в работе лифта по временным рамкам противоречит целям и задачам, которые обеспечивает данное оборудование, что ущемляет права граждан на беспрепятственное его использование.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).