Вопрос-ответ

  # 23-003-141 от 21.12.2023, Захаренко Марина Викторовна
Вопрос:
Я житель пгт. Березовка. Ресурсоснабжающая организация ЦРКК.
Хотелось бы узнать, как рассчитывается сумма к возмещению указанная в квитанции. Квартира 60 кв. м, прописано 2 человека.
За должности по кварплате не имею.
В компанию обращалась с этим вопросом. В ответе указывают, что расчет ведется на основании формулы указанной в Постановлении 165 п. Я нашла эту формулу, попыталась разобраться, но простому человеку в этой формуле разобраться не возможно вообще!
Я хочу понять, почему у жителей с почти одинаковой площадью и количеством прописанных, разные начисления к оплате за услуги предоставляемые ? И разница очень значительная! Сравнив квитанции с соседями, я поняла ,что дело именно в этой "сумме к возмещению". Как считается эта сумма??? Я понимаю, что сумма к оплате не может быть одинаковой, но не настолько же разной.
Почему у меня начисление за услуги ЦРКК 12000,60 кв.м, у соседей: 6400 , 57кв; 8900,60 кв. м, и т. д. Моя "сумма к возмещению " Макс 500 руб.
Соседней квартире ни кто не проживает,за ком.услуги не платят, показания не передают. И то, у них в квитанциях "сумма к возмещению " 3900!!!
Ежемесячно, за все услуги, я оплачиваю -+16000!!! + ипотека! Я считаю, для Березовки это очень много!
Подскажите, как считается эта сумма? Почему у меня эта сумма такая маленькая!!
Ответ:
Нормами федерального законодательства установлены обязательные требования в части обеспечения бюджетной поддержки для граждан при оплате коммунальных услуг, подлежащие реализации на территориях субъектов Российской Федерации.
На территории Красноярского края реализуются положения
статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Принципы, порядок расчета, утверждения и применения предельных индексов регламентированы положениями Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее – Основы), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.
Указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2022 № 342-уг
в отношении всех муниципальных образований края (за исключением г. Красноярска и г. Канска) утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на декабрь 2022 года и на 2023 год в следующем размере:
на декабрь 2022 года – 9 %;
на 2023 год – 0 %.
Таким образом, в период с 01.12.2022 по 31.12.2022 при увеличении тарифов на коммунальные ресурсы плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в декабре 2022 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (ноябре 2022 года) более чем на 9 %.
В 2023 году увеличение размера платы за коммунальные услуги
по отношению к базовому периоду (декабрь 2022 года) не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 5 Основ при применении предельных индексов не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг.
Если объемы потребления коммунальных услуг, определенные по показаниям приборов учета, будут больше объемов базового периода, то на размер платы за указанные объемы (превышающие объемы базового периода) компенсация не предоставляется.
Тогда как, если объемы потребления коммунальных услуг будут меньше объемов базового периода, соответственно размер платы по комплексу коммунальных услуг уменьшится, то и размер компенсации будет либо меньше, либо будет отсутствовать вовсе. Чем значительнее экономия объемов потребления коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, тем меньше размер платы по комплексу коммунальных услуг и, соответственно, меньше размер компенсации.
Кроме того, согласно пункту 63 Основ факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе, на основании которого вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные собственникам или пользователям соответствующего жилого помещения, при выполнении условий, в том числе указанных в пунктах 5, 6, 10 Основ.
Таким образом, в соответствии с Основами компенсации подлежит лишь та часть платы граждан за коммунальные услуги, которая:
начислена в текущем месяце за объемы потребления услуг, сопоставимые в текущем и базовом периодах;
превысила допустимый предельным индексом процент роста платы.
Обращаем Ваше внимание, что предельный индекс утвержден в целом по всему комплексу коммунальных услуг, без учета изменения оплаты по каждому виду услуг внутри комплекса. В комплекс коммунальных услуг входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (включая поставки бытового газа в баллонах), отопление (включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, предоставление компенсации по предельному индексу направлено не на ограничение роста тарифов на коммунальные ресурсы, либо размера платы по какой-либо конкретной коммунальной услуги, а на ограничение роста вносимой гражданами платы по комплексу коммунальных услуг.
Следовательно, размер компенсации по комплексу коммунальных услуг и, соответственно, размер платы по комплексу коммунальных услуг, может быть разным в жилых помещениях с одинаковой либо разной площадью, в зависимости от начисленного размера платы за коммунальные услуги в каждом конкретном жилом помещении, который зависит не только от площади жилого помещения, но и от количества потребителей, а также объемов потребленных коммунальных услуг в базовом и в текущем расчетном периоде.
Приведение размера платы по комплексу коммунальных услуг в соответствии с допустимым уровнем роста платы за коммунальные услуги осуществляет исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, товарищество собственников жилья, ресурсоснабжающая организация) за счет уменьшения размера платы по одной или нескольким коммунальным услугам.
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований действующего законодательства в части начисления платы за предоставляемые услуги, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В случае если Вы считаете, что ГПКК «ЦРКК» неверно определяет сумму компенсации по предельному индексу Вы вправе направить обращение в Службу по данному факту для инициирования контрольного мероприятия и принятия мер реагирования в отношении указанной организации.
Обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701 либо в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!