Вопрос-ответ

  # 23-003-142 от 22.12.2023, Шершненко Иван Сергеевич
Вопрос:
Добрый день, пишу второй раз за пару дней. Мою квартиру (по адресу Полярная 9 кв. 102)уже второй раз за год топит сантехнический этаж управляющей компании "Северныйбыт" , в следствии чего в квартире образовался запах сырости, возможно развитие плесени в будущем. Начать ремонт квартиры я не могу, т.к помимо проблемы с сантехническими "текучим" этажем не решилась проблема с отоплением, в спальной комнате +18 градусов и тянет по ногам, (по Закону РФ в областях и регионах где средняя температура -30 и ниже) как минимум должна быть не менее 20-22 градусов. На вопросы Вт техподдержку и жалобы в ЖЕК, аварийную службу отвечают что стоят тепло-датчики, регулирующие температуру с улицы, при этом не учитывается скорость ветра, при том что ветер у нас уже 2 ю сутки 25 м/с (предупреждение МЧС) . Итог :холодная, сырая квартира, с мокрыми сырыми потолками, а сегодня и вовсе чуть не прибило собаку, обрушившейся частью штукатурки от затопления. Видио и фото подтверждение имеется всех затоплений и их последствий, в том числе и с аварийной службы. Вопрос мой не решается никак, живу 3 й год в новой квартире, сантехнический этаж как тек, так и течёт. Отопление медное сказали не меняют, если труба не забита, но отопления в квартире не хватает, с этими датчиками (проблема и жалобы на эти датчики не только у меня, но и у всех моих знакомых) проблема глобального масштаба всего города. При том что комунальные услуги по ценам нашего города мы платим в полном объёме,а тепла всём не хватает. Ещё вопрос,на что идут наши платежи капитального ремонта, одни дома обшивают утепляют, другие через 20 лет что-ли????Прошу повлиять на управляющего "Северныйбыт " находящегося по адресу г. Норильск ул. Таймырская 16,и принять какие либо меры, закладываются сомнения в компетенции данного управляющего, и в халатности в занимаемой должности.
Ответ:
О требованиях к предоставлению коммунальной услуги по отоплению.
Положения, регулирующие порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, основания изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Приложением № 1 к Правилам № 354 установлено, что для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальных услуг в течение года (отопления в течение всего отопительного периода) либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
В соответствии с Приложением № 1 к Правилам № 354 температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества гражданам необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, исполнителем должна быть организована проверка и составлен акт.
В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
При подтверждении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу за весь период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В случае непринятия исполнителем мер реагирования по восстановлению качественных показателей коммунальной услуги Вы вправе обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края: адрес – г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33; телефон – 8(391) 212-46-31; сайт – www.krasnadzor.ru.
О возмещении ущерба, причиненного вследствие подтопления жилого помещения.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
Согласно части 1 статьи 1064 Гражданского кодекса вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Такой вред может быть возмещен пострадавшему добровольно либо в судебном порядке по обращению пострадавшей стороны с соответствующим исковым заявлением в суд.
В случае досудебного урегулирования спора, потерпевшее лицо вправе обратиться к виновнику ущерба с претензией о добровольном исполнении требований в связи с затоплением жилого помещения, с указанием конкретной суммы, подлежащей возмещению, которая может быть определена самостоятельно.
При отказе виновника ущерба в добровольном возмещении размера такого ущерба потерпевшее лицо вправе передать спор на рассмотрение в суд для принудительного исполнения указанных требований.
К исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие факт затопления жилого помещения и обосновывающие размер причиненного материального ущерба.
Факт затопления жилого помещения (квартиры) подтверждается соответствующим актом, составленным представителями организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. В данном акте должна быть указана причина затопления, а также сведения о причиненных в результате такого затопления визуальных повреждениях, выявленных в ходе осмотра квартиры.
Кроме того, подтверждением факта затопления жилого помещения может являться акт, оформленный по данным журнала регистрации заявок аварийно-диспетчерской службы, в котором будет отражено обращение потребителя, пострадавшего в результате залива квартиры или обращение лица, по вине которого произошло затопление жилого помещения с просьбой по устранению течи.
При обращении в суд документом, обосновывающим размер причиненного материального ущерба, является заключение (отчет) экспертной организации с определением рыночной стоимости ремонтно-восстановительных работ, оформленным по результатам проведения независимой оценки такого ущерба.
Для заключения договора о проведении оценки имущественного вреда необходимо обратиться в специализированную организацию, осуществляющую оценочную деятельность.
Об определении сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской федерации (далее - Жилищный кодекс), а также Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (далее - Закон № 4-1451), постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа).
Региональной программой определены виды работ по капитальному ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома, а также предельные сроки проведения капитального ремонта таких домов.
Необходимо отметить, что периоды проведения капитального ремонта, в которые будет осуществлен тот или иной вид работ по капитальному ремонту в отношении каждого конкретного многоквартирного дома, определены исходя из срока накопления средств на капитальный ремонт, а также наличия тех или иных конструктивных элементов конкретного многоквартирного дома.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется на основании сведений о техническом состоянии многоквартирных домов с учетом положений Жилищного кодекса и в соответствии с критериями очередности, установленными Законом № 4-1451, к которым относятся:
год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
степень износа конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома.
Ознакомиться с актуальной редакцией Региональной программы можно на официальном сайте Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края (fondkr24.ru) в разделе "Законодательство" в блоке "Законодательство Красноярского края" (прямая ссылка: https://www.fondkr24.ru/docs/region-legislation/).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!