2 июля 2020

С 01.07.2020 ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям

Согласно разъяснениям Минэнерго России, представленным на официальном сайте данного ведомства (minenergo.gov.ru), в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, с 01.07.2020 ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям:
в многоквартирных домах – гарантирующим поставщикам;
в частной жилой застройке – сетевым компаниям.

Передача ответственности за приборы учета электроэнергии гарантирующим поставщикам и сетевым компаниям означает, что с указанной даты потребители:

  • не несут затраты на приобретение и установку приборов учета;
  • не несут ответственность за обслуживание и поверку приборов учета;
  • обязаны следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в зоне его ответственности (например, непосредственно в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).

Затраты, связанные с установкой, обслуживанием и поверкой приборов учета электрической энергии, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

С 01.07.2020 сетевые организации и гарантирующие поставщики будут устанавливать «простые» приборы учета, при этом на свое усмотрение могут поставить интеллектуальные системы учета. Выбор прибора учета потребителями не предусмотрен.

С 01.01.2022 вступают в силу требования, согласно которым с 01.01.2022  установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

Интеллектуальные системы учета позволят:

  • потребителям онлайн следить за показаниями, при этом их можно проверить и на самом приборе учета;
  • осуществлять передачу данных об объемах потребления электрической энергии в энергокомпании в автоматическом режиме;
  • фиксировать уровень напряжения и частоту электрического тока, позволяя, таким образом, потребителям следить за качеством электроэнергии;
  • снизить коммерческие потери электрической энергии и операционные затраты, что приведет к прямой экономии средств в электросетевом комплексе;
  • повысить качество обслуживания;
  • сократить время локализации аварий и т.д.

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!