О лицензионных требованиях
Напоминаем, что в соответствии с требованиями пп. «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение № 1110), утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, в редакции, подлежащей применению в настоящее время, лицензионными требованиями к лицензиату помимо прочего, являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ.
Управляющая организация обязана вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД), который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников (ФИО, наименование и государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником является юридическое лицо, номер помещения в МКД, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности.
При поступлении в управляющую организацию письменного обращения (либо через ГИС ЖКХ) собственника, по инициативе которого созывается общее собрание, о предоставлении реестра собственников управляющая организация обязана в течение пяти дней с момента получения обращения предоставить собственнику этот реестр.
(ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ)
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2025 № 1400 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Положение № 1110, согласно которым с 01.03.2026 пп. «в» п. 3 Правил № 1110 признается утратившим силу.
Соответственно, обязанность управляющей организации по ведению реестра собственников с указанной даты не будет относиться к лицензионным требованиям.