Вопрос-ответ

  # 17-001-271 от 25.12.2017, Ильина Раиса Степановна
Вопрос:
Здравствуйте. Живу в г. Дивногорске по ул. 30лет Победы №3 кв. 45. Дом обслуживает ТСЖ «Победа» с августа 2013 года, организация не коммерческая и кроме платежей жителей дома за жилищные и КУ других доходов не имеем. (В обслуживании ТСЖ «Победа» только один наш дом, других нет).
В доме установлен общедомовой прибор учета теплоэнергии и горячей воды, а также общедомовой прибор учета холодной воды. Приборы прошли поверку в установленные сроки.
За ОДН до 01.01.2017 года после общедомового собрания жители оплачивали 100 процентов. Так как по холодной воде был перерасход, а по горячей воде экономия, то нам еще делали перерасчет и возвращали некоторую сумму. После 01.01.2017 года согласно принятых постановлений Правительства РФ нам стали начислять плату за ОДН по нормативу по строке содержание и текущий ремонт, без всякого анализа, хотя согласно предыдущих смет по статье содержание и ремонт у нас не осваиваются все начисленные средства и переходящий остаток на следующий год составляет порядка 300 000 рублей. Просто к уже существующим затратам на содержание добавили затраты на ОДН по нормативу. Расчет по ОДН по дому значительно превышает расчетный норматив. И если раньше была экономия по горячей воде теперь перерасход. Затраты на ОДН по дому с учетом водоотведения в год составили 200 000 рублей, это при том, что в доме только в 2-х квартирах не установлены приборы учета холодной и горячей воды. По нормативу начислили затраты на ОДН на холодную, горячую, водоотведение по дому на сумму 40000 рублей. Даже эти начисления велики, так как дом построен в 1976 году и не оборудован местом забора и слива воды на ОДН, вода на уборку мест общего пользования берется с системы отопления и выливается на улице.
У меня такой вопрос . Что делать с оставшейся суммой 160000 рублей (200000-40000=160000). В смету на 2017 год эти затраты на ОДН почему-то не включены. Собрание по включению ОДН в смету не проводилось, но даже если бы и был включен пункт в повестку собрания, вряд ли собственники за него проголосовали. Я понимаю, что если с ресурсоснабжающей организацией мы рассчитываемся по показаниям общедомовых счетчиков и им без разницы, на какие нужды пошла вода, то как это все соотносится с принятыми постановлениями. Как в таком случае должны оплачиваться затраты на ОДН без нарушения законодательства.
Разница между начислениями и показанием счетчиков просто огромна. Так по холодной воде при среднем потреблении воды по счетчику 970м3 в месяц - затраты на ОДН от 46м3 до 120м3 в месяц. Горячая вода при расходе по ОПУ 600м3 в месяц - затраты на ОДН от 21м3 до 289 м3. Никаких аварий, протечек по дому не было. Квартирные счетчики проверяются регулярно. И почему такие объемы никто объяснить не может.
Пожалуйста, не отправляйте за разъяснением в службу «Строительного надзора и жилищного контроля Красноярского Края» в Службу уже обращались, получен ответ, что к компетенции Службы проверка финансово-хозяйственной деятельности УК в том числе расходованием денежных средств на содержание и текущий ремонт не относится.
Ильина Раиса Степановна.
Ответ:
С 01.01.2017 в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной и горячей воды, электрической энергии, отведение сточных вод, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Порядок определения и оплаты указанных расходов определен положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –Жилищный кодекс), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
До 31.05.2017 размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества дома, определялся согласно положениям пункта 29 Правил № 491исходя из:
нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (для холодной и горячей воды – постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п; для электрической энергии – постановление Правительства Красноярского края от 11.10.2016 № 518-п);
тарифов, на соответствующие коммунальные ресурсы, установленных Региональной энергетической комиссией края;
площади помещений, входящих в состав общего имущества.
С 01.06.2017 при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества (в том числе, за электрическую энергию), подлежат применению нормативы, потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Красноярского края от 17.05.2017 № 271-п.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс (часть 9.2 статьи 156) внесены изменения, вступившие в силу с 10.08.2017, положениями которых предусмотрено наделение собственников помещений в многоквартирном доме правом на общем собрании принимать решение об определении расходов потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества исходя из показаний общедомовых приборов учета, одним из следующих способов:
исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета.
При отсутствии вышеуказанных решений собственников помещений в многоквартирном доме, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, должен определяться, как упоминалось ранее, исходя из нормативов потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, с проведением перерасчета размера таких расходов по показаниям общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом обращаем внимание, что проведение указанных перерасчетов исполнителями жилищно-коммунальных услуг на сегодняшний день
не представляется возможным ввиду того, что порядок проведения перерасчетов размера расходов на оплату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, исходя
из показаний общедомового прибора учета, на сегодняшний день Правительством Российской Федерации не установлен. После утверждения Правительством Российской Федерации соответствующего порядка исполнители жилищно-коммунальных услуг будут обязаны производить вышеупомянутые перерасчеты размера расходов коммунальных ресурсов исходя из показаний общедомового прибора учета.
Таким образом, законодательством определено, что расходы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, являются составляющей частью платы за содержание жилого помещения, при этом Жилищным кодексом предусмотрена возможность определения размера платы за такие ресурсы исходя из фактических объемов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!