Вопрос-ответ

  # 18-001-491 от 12.12.2018, Новомодняя Татьяна Викторовна
Вопрос:
В городе Железногорске Красноярского края, по ул. Восточная д.57 кв. 67 существует проблема подачи горячей воды уже с 2016 года ( неоднократно были обращения в ЖЭК номер 5) руководство проблему не решает. На данный момент , на 12.12.2018 г. дополнительно вохникли проблемы и с отоплением!!! В квартире еле теплые батареи!! И это еще нет сильных морозов!! Проблема явно не "одноразовая" в ней надо разбираться, руководство ЖЭКа игнорирует жалобы от жильцов данной квартиры- прихрдят смотрят, обещают решить вопрос и уходят.
В квартире проживают 2 пенсионера - одна из которых ветеран трудового фронта Великой Отечественной Войны, вдова Ветерана Великой Отечественной Войны , ей 90 лет! Она в парализована и находится в лежачем положений и вынуждена спать в шапке!!!!! Прошу помочь разобраться в данной ситуации.
Стыд и позор.....
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Правилами № 354 установлено, что для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд;
продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с Приложением № 1 Правил № 354 определено, что температура горячей воды в точке водоразбора после слива воды в течение не более 3 минут должна соответствовать показателю не ниже 60°С и не выше 75°С.
Допустимое отклонение температуры горячей воды от нормативной температуры составляет:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5°С;
в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не более чем на 3°С.
Кроме того, приложением № 1 Правил № 354 определено, что для потребителей в течение года должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
Температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С).
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
Обращаем внимание, что в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Необходимо отметить, что согласно пункту 31 Правил № 354 при наличии оснований в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу.
Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Обращаем внимание, что осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе, в части проведения проверок соблюдения требований к предоставлению коммунальных услуг гражданам, отнесено к полномочиям службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Соответственно, в случае бездействия исполнителя, в части установления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в Службу по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон/факс: (391) 2124631, сайт www.krasnadzor.ru.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!