Вопрос-ответ

  # 19-001-577 от 11.04.2019, Кирилл Борисович
Вопрос:
Здравствуйте. Меня интересует, как часто обслуживающие организации обязаны проводить осмотры многоквартирных домов?
Ответ:
Периодичность осмотров технического состояния общего имущества в многоквартирных домах определена Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации №170 от 27.09.03. (далее – Правила № 170).
Согласно пункту 2.1.1. Правил № 170 плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в Приложении № 1 к Правилам № 170, в соответствии с которым расчетное количество осмотров:
печей (с газоходами) составляет 1 раз в год;
вентиляционных каналов и шахт: в зданиях вентшахты и оголовки – 1 раз в год;
газоходов при горячем водоснабжении от газовых и дровяных колонок – 1 раз в год;
холодного и горячее водоснабжение, канализация Поливочные наружные устройства (краны, разводка) Система внутреннего водоотвода с крыш зданий – 1 раз в год;
центрального отопления – 1 раз в год;
тепловых сетей между тепловыми пунктами зданий – в соответствии с договором;
мусоропроводов (всех устройств) – по мере необходимости;
общедомовых электрических сетей и этажных щитков с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений осуществляется – в соответствии с договором;
электрической сети в технических подвалах, подпольях и на чердаке, в том числе распаянных и протяжных коробок и ящиков с удалением из них влаги и ржавчины – в соответствии с договором;
ВРУ вводных и этажных шкафов с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений – в соответствии с договором;
электродвигателей с подтяжкой контактов и заземляющих зажимов – в соответствии с договором;
светильников с заменой сгоревших ламп (и стартеров) – в соответствии с договором;
радио- и телеустройств: на кровлях, на чердаках и в лестничных клетках – в соответствии с договором.
Техническое обслуживание стационарных электроплит, а также техническое обслуживание систем дымоудаления, подпора воздуха в зданиях повышенной этажности осуществляtтся в соответствии с договором.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 273-03-00, 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!