Вопрос-ответ

  # 20-001-774 от 18.01.2020, Краюшкина Елена Владимировна
Вопрос:
Добрый день. Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи в спорном вопросе с обслуживающей компанией.
Мы проживаем по адресу: Красноярский край, Иланский район, д.Ловать, ул.Трактовая, д.25
В 2014 году от колодца находящегося рядом с домом нам провели воду. Был составлен и подписан АКТ разганичения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности водопроводных сетей. Там указаны точные границы ответственности сторон, т.е. кто и и что ремонтирует в случае поломки водопровода. Нашей границей является участок от дома до колодца.
Сейчас нашу деревню обслуживает Иланская компания ООО"ЖКХ Комфорт" во главе с руководителем Галиулиной О.В.
15.01.2020года в семь вечера мы обнаружили, что дома нет воды. В девятом часу нам позвонил сосед и сказал, что из колодца, расположенного около дома,течет вода. В 20:40 был совершен звонок в диспетчерскую, также мы позвонили старосте деревни. Она попыталась дозвониться до руководителя ООО"ЖКХ Комфорт", но безуспешно. В итоге вода бежала всю ночь.
16.01.2020года приехали мастера из данной организации. они сказали, что в колодце произошла авария, а точнее, сорвана резьба на муфте(они сняли запчасти и отдали нам). При этом было сказано, что это наша вина и что мы должны сами ремонтировать.
17.01.2020года мы обратились в ООО"ЖКХ Комфорт" с устной жалобой и просьбой разъяснить, почему мы должны сами ремонтировать то, что находится в колодце, если в заключенном с данной организацией договоре в п.2.11 написано, что поставщик обязуется обеспечить подачу холодной воды и прием сточных вод к дому, обслуживание и ремонт водопровода и канализационных сетей до опалубки дома. На это нам ответели, что вода нужна нам, а следовательно это наши проблемы, также нам саказали, что за вытекшую воду нам выставят счет.Так же было сказано, что нам вообще обрежут воду. Мы сказали, что в таком случае будем обращаться в прокуратуру, на что получила ответ: "Ну и обращайтесь". Что мы и сделали.
Мы поинтересовались сколько будет стоить ремонт, если мы сами купили детали. Нам внятно так и необозначили сумму, но взяли контактный номер и обещали перезвонить.
Вечером нам позвонили и сказали , что работа будет стоить 2000рублей. Так как мы обращались в пятницу, нам сказали , что приедут в субботу утром. При этом мы будем должны отдать данную сумму мастеру. На просьбу предоставить Акт выполненных работ нам сказали, что в субботу мы отдадим деньги, а в понедельник нам только предоставят бумаги и то не понятно какие, или чек, или акт. А где есть уверенность, что мы вообще получим какое-либо подтверждение о том, что работы были выполнены.
Мы отказались отдать деньги мастеру. На что получили ответ, что тогда сидите без воды до понедельника.
В итоге семья осталась без воды.
Хателось бы знать на сколько правомерны их действия в данной ситуации
Ответ:
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил № 354, условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) определяются, в том числе в договорах холодного водоснабжения, заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с подпунктом «о» пункта 19 Правил № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
Кроме того, пунктом 20 Правил № 354 определено, что в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, могут быть указаны реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, учитывая, что в Вашем случае, сторонами заключенного договора определены границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, в связи с чем, содержание таких сетей осуществляется сторонами в объеме взятых на себя обязательств, а определение лица, ответственного за устранение аварийного участка трубопровода, будет зависеть от результатов ознакомления с актом раздела границ эксплуатационной ответственности.
В случае если авария произошла на участке трубопровода, отнесенного к зоне ответственности ресурсоснабжающей организации, то устранение осуществляется непосредственно исполнителем коммунальной услуги. При этом в случае, если порыв трубопровода возник в пределах границ Вашей зоны ответственности, устранение аварийной ситуации будет обеспечиваться самостоятельно потребителем коммунальной услуги.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!