Вопрос-ответ

  # 20-001-816 от 17.03.2020, Сычева Алена Игоревна
Вопрос:
Добрый день. Вопрос по поводу законности оплаты домофона.
Вопрос следующий: Дом новый, сдавали дом в декабре. адрес ул. Матросова д. 32.
Люди при приемке подписывали протокол общего собрания собственников помещений, не читая его, и еще по сути не являясь собственником. Управляющая компания воспользовавшись безграмотностью населения, выделила в отдельные строки оплату домофона и оплату коммунальных услуг на содержание общедомового имущества, законно ли это? Могу ли я оспорить это решение , и обязать управляющую компанию убрать строчку оплата домофона, содержание домофона входит в содержание и ремонт жилого фонда (домофонной трубки у меня в квартире нет). Управляющая компания этого делать не хочет, прикрываясь тем что люди подписали протокол.
Ответ:
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пункте 7 (автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
В случае если домофон (или отдельные его элементы, например, автоматически-запирающее устройство или кодовый замок) относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, то оплата данного вида работ производится в составе платы за жилое помещение.
В случае, если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.
После вступления решения собрания в силу ни один собственник помещения в многоквартирном доме не в праве уклониться от его исполнения (даже если человек не присутствовал на собрании или голосовал против).
При этом собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ДК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы (статья 46 ЖК РФ). Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Дополнительно информируем, что в соответствии с нормой части 1.1. статьи 44 ЖК РФ лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
За разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!