Вопрос-ответ
# 20-001-844 от 30.04.2020 Курбатская Елена
Вопрос:
Здравствуйте, проживаю в Партизанском районе. В последнее время у нас не вывозят мусор, баков нет. Нам должны сделать перерасчёт?
Здравствуйте, проживаю в Партизанском районе. В последнее время у нас не вывозят мусор, баков нет. Нам должны сделать перерасчёт?
Ответ:
В соответствии с приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей должен быть обеспечен своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления:
в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток;
в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение от установленных сроков составляет:
не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5 C и ниже;
не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 C.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 % размера платы, определенного за такой расчетный период.
Основанием для перерасчета является акт проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Если в части предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет место быть несоблюдение требований, предусмотренных Правилами № 354:
к порядку начисления платы за указанную услугу, а также к снижению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами при нарушении периодичности вывоза отходов, гражданам необходимо обращаться - в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33 (телефон 8(391) 212-46-21, сайт www.krasnadzor.ru);
к периодичности вывоза твердых коммунальных отходов - в министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 125 (телефон 8(391)249-32-78, 249-37-08).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток;
в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение от установленных сроков составляет:
не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5 C и ниже;
не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 C.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 % размера платы, определенного за такой расчетный период.
Основанием для перерасчета является акт проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Если в части предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет место быть несоблюдение требований, предусмотренных Правилами № 354:
к порядку начисления платы за указанную услугу, а также к снижению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами при нарушении периодичности вывоза отходов, гражданам необходимо обращаться - в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33 (телефон 8(391) 212-46-21, сайт www.krasnadzor.ru);
к периодичности вывоза твердых коммунальных отходов - в министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 125 (телефон 8(391)249-32-78, 249-37-08).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).