Вопрос-ответ
# 22-002-640 от 19.07.2022, Симонова Анна Ивановна
Вопрос:
Прошу пояснить мне мои сомнения. В моем доме нет централизованного горячего водоснабжения, но организация начисляет мне регулярно оплату за него , ссылаясь на то, что соседи берут воду из системы отопления, но в моей квартире бойлер, я из системы воду не беру. Для того чтобы не начислять оплату нам рекомендуют ставить счетчик горячей воды на системе отопления и передавать каждый месяц одни и те же показания. Насколько правомерны действия организации в плане начисления платы за горячую воду и рекомендациях по установке счетчика?
Прошу пояснить мне мои сомнения. В моем доме нет централизованного горячего водоснабжения, но организация начисляет мне регулярно оплату за него , ссылаясь на то, что соседи берут воду из системы отопления, но в моей квартире бойлер, я из системы воду не беру. Для того чтобы не начислять оплату нам рекомендуют ставить счетчик горячей воды на системе отопления и передавать каждый месяц одни и те же показания. Насколько правомерны действия организации в плане начисления платы за горячую воду и рекомендациях по установке счетчика?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, требования к качеству таких услуг, установлены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с Приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Кроме того, горячая вода должна соответствовать по составу и свойствам требованиям норм СанПиН, отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки в качестве горячей воды.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил № 354 горячее водоснабжение – это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных Правилами № 354, – в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги
по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно определению, приведенному в пункте 2 Правил № 354 степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.
Следовательно, если многоквартирный дом или домовладение не оборудованы инженерной системой горячего водоснабжения, а также отсутствует инженерные сети и оборудование, посредством которых осуществляется производство горячей воды, то коммунальная услуга по горячему водоснабжению в такие дома предоставляться не может.
В случае если горячая вода предоставляется только в отопительный период, то есть производится отбор теплоносителя из системы отопления, тогда положения Правил № 354 при определении размера платы за отбор теплоносителя из системы отопления неприменимы. Следовательно, требования к качеству такой воды нормами жилищного законодательства не регламентируются.
Стоит отметить, что согласно пункту 35 Правил № 354 потребитель не вправе производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя. При наличии договоренности между исполнителем и потребителем использование теплоносителя возможно, тогда стоимость такой услуги согласовывается между исполнителем и потребителем. В случае если потребителя не устраивает качество используемого теплоносителя, он вправе отказаться от указанной услуги.
Требование об установке индивидуального прибора учета горячей воды также неправомерно, поскольку такая услуга как горячее водоснабжение, Вам не предоставляется.
Рекомендуем Вам обратиться к исполнителю коммунальных услуг с заявлением об отсутствии отбора теплоносителя из системы отопления для составления соответствующего акта и дальнейшего прекращения выставления платы, а также осуществления перерасчета за не оказанную услугу.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с Приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Кроме того, горячая вода должна соответствовать по составу и свойствам требованиям норм СанПиН, отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки в качестве горячей воды.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил № 354 горячее водоснабжение – это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных Правилами № 354, – в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги
по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно определению, приведенному в пункте 2 Правил № 354 степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.
Следовательно, если многоквартирный дом или домовладение не оборудованы инженерной системой горячего водоснабжения, а также отсутствует инженерные сети и оборудование, посредством которых осуществляется производство горячей воды, то коммунальная услуга по горячему водоснабжению в такие дома предоставляться не может.
В случае если горячая вода предоставляется только в отопительный период, то есть производится отбор теплоносителя из системы отопления, тогда положения Правил № 354 при определении размера платы за отбор теплоносителя из системы отопления неприменимы. Следовательно, требования к качеству такой воды нормами жилищного законодательства не регламентируются.
Стоит отметить, что согласно пункту 35 Правил № 354 потребитель не вправе производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя. При наличии договоренности между исполнителем и потребителем использование теплоносителя возможно, тогда стоимость такой услуги согласовывается между исполнителем и потребителем. В случае если потребителя не устраивает качество используемого теплоносителя, он вправе отказаться от указанной услуги.
Требование об установке индивидуального прибора учета горячей воды также неправомерно, поскольку такая услуга как горячее водоснабжение, Вам не предоставляется.
Рекомендуем Вам обратиться к исполнителю коммунальных услуг с заявлением об отсутствии отбора теплоносителя из системы отопления для составления соответствующего акта и дальнейшего прекращения выставления платы, а также осуществления перерасчета за не оказанную услугу.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).