Вопрос-ответ

  # 23-002-878 от 08.05.2023, Самсоненко
Вопрос:
Здравствуйте. Г. Ачинск, квартал 7б, дом 3. Всю неделю на улице температура
Плюсовая, а батареи не дотронуться. Кто будет отвечать за перетоп ?
Батареи отключила окна открыты отапливаем улицу где и так хватает тепла.
Начисление за отопление в апреле всего меньше на 200руб. по сравнению с мартом.
Почему нельзя сделать батареи теплыми, а не кипящими ? Отвечать никто не хочет.
ЖЭК переводит ответственность на ТЕПЛОСЕТИ, а теплосети на жек.
В звконе ввели ответственность за перетоп, но никто не собирается отвечать.
Самсоненко Надежда Михайловна.
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также устанавливающие требования к качественным показателям предоставляемых услуг, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Качество предоставляемой коммунальной услуги по отоплению должно соответствовать нормам, установленным Приложением № 1 к Правилам № 354.
Так, температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С). Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С.
Установленные требования к поддержанию температуры воздуха в жилом помещении направлены на обеспечение оптимальных условий, наиболее благоприятных для самочувствия людей и создание оптимальных параметров микроклимата в отопительный период.
Отклонение от указанных выше параметров считается предоставлением коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.
В целях установления факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
В случае отказа или уклонения исполнителя от составления такого акта, данный акт составляется потребителем и подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
В Приложении № 1 к Правилам № 354 определено, что перерасчет при предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества производится за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.
Помимо акта проверки в соответствии с положениями Правил № 354 основанием для перерасчета является:
самостоятельное установление исполнителем коммунальной услуги факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, с занесением соответствующей отметки в журнале регистрации сообщений;
фиксация данного факта общедомовыми (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
при наличии спора между исполнителем и потребителем о качестве услуги – наличие экспертного заключения, инициированного заинтересованной стороной.
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении исполнителей коммунальных услуг, в том числе по соблюдению исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Соответственно, в случае бездействия исполнителя в решении сложившейся ситуации, Вы вправе обратиться с заявлением в вышеуказанный надзорный орган (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391)-2-12-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru).
О регулировании расхода тепловой энергии в многоквартирном доме информируем.
Согласно подпункту «и» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
Частью 8 вышеуказанной статьи Федерального закона № 261-ФЗ установлено требование о том, что лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, в отопительный сезон обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил. Если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.
Таким образом, положениями законодательства установлена обязанность лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома (то есть управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами) ежегодно разрабатывать и доводить до сведения собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также осуществлять действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения (при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил).
Обращаем Ваше внимание, что финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется за счет средств собственников при условии принятия ими соответствующего решения.
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!