Вопрос-ответ

  # 23-002-958 от 13.07.2023 олег львович цих
Вопрос:
Здравствуйте. Минусинский район.деревня Малая Иня.Наварили на водоразборных колонках набалдашников,чтобы шланг было не надеть.это у них борьба с неплательщиками ,а я тут при чём,плачу исправно.Колонка находится 300м от дома,ездил на машине с флягой,а теперь,что вёдрами таскать?Куда обратиься,чтобы расторгнуть договор на воду.Недалеко есть колодец старый лучше там наберу,чем платить за такие услуги.
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также начисление платы за такие услуги, в том числе предоставляемые через водоразборную колонку, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Пунктами 4, 123 Правил № 354 установлено, что в случае, когда жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, потребителю предоставляется коммунальная услуга холодного водоснабжения через водоразборную колонку.
В соответствии с пунктом 11.19 СП 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.
Необходимо отметить, что сам по себе факт удаленности водоразборной колонки от домовладения более чем на 100 метров не свидетельствует о не потреблении из нее холодной воды и не является основанием для не начисления платы либо отказа от пользования за такую услугу.
Данный факт является основанием для обращения в орган местного самоуправления, поскольку положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения в пределах сельского поселения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Таким образом, в случае расположения водозаборной колонки
на расстоянии, превышающем предельно допустимый радиус действия,
для принятия мер по устранению нарушений, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в администрацию Тесинского сельсовета.
В случае бездействия органа местного самоуправления в решении данного вопроса, с целью принятия мер прокурорского реагирования,
на основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», потребители вправе обратиться
в прокуратуру.
Стоит отметить, что обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния уже существующих водоразборных колонок согласно пункту 124 Правил № 354 лежит на исполнителе коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
В случае непринятия такой организацией мер реагирования по восстановлению надлежащей работоспособности водоразборных колонок потребители вправе обратиться с соответствующим обращением в орган государственного жилищного контроля – службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Письменное обращение в Службу можно направить:
почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31;
электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!