Вопрос-ответ
# 23-002-958 от 13.07.2023 олег львович цих
Вопрос:
Здравствуйте. Минусинский район.деревня Малая Иня.Наварили на водоразборных колонках набалдашников,чтобы шланг было не надеть.это у них борьба с неплательщиками ,а я тут при чём,плачу исправно.Колонка находится 300м от дома,ездил на машине с флягой,а теперь,что вёдрами таскать?Куда обратиься,чтобы расторгнуть договор на воду.Недалеко есть колодец старый лучше там наберу,чем платить за такие услуги.
Здравствуйте. Минусинский район.деревня Малая Иня.Наварили на водоразборных колонках набалдашников,чтобы шланг было не надеть.это у них борьба с неплательщиками ,а я тут при чём,плачу исправно.Колонка находится 300м от дома,ездил на машине с флягой,а теперь,что вёдрами таскать?Куда обратиься,чтобы расторгнуть договор на воду.Недалеко есть колодец старый лучше там наберу,чем платить за такие услуги.
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также начисление платы за такие услуги, в том числе предоставляемые через водоразборную колонку, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Пунктами 4, 123 Правил № 354 установлено, что в случае, когда жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, потребителю предоставляется коммунальная услуга холодного водоснабжения через водоразборную колонку.
В соответствии с пунктом 11.19 СП 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.
Необходимо отметить, что сам по себе факт удаленности водоразборной колонки от домовладения более чем на 100 метров не свидетельствует о не потреблении из нее холодной воды и не является основанием для не начисления платы либо отказа от пользования за такую услугу.
Данный факт является основанием для обращения в орган местного самоуправления, поскольку положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения в пределах сельского поселения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Таким образом, в случае расположения водозаборной колонки
на расстоянии, превышающем предельно допустимый радиус действия,
для принятия мер по устранению нарушений, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в администрацию Тесинского сельсовета.
В случае бездействия органа местного самоуправления в решении данного вопроса, с целью принятия мер прокурорского реагирования,
на основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», потребители вправе обратиться
в прокуратуру.
Стоит отметить, что обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния уже существующих водоразборных колонок согласно пункту 124 Правил № 354 лежит на исполнителе коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
В случае непринятия такой организацией мер реагирования по восстановлению надлежащей работоспособности водоразборных колонок потребители вправе обратиться с соответствующим обращением в орган государственного жилищного контроля – службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Письменное обращение в Службу можно направить:
почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31;
электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Пунктами 4, 123 Правил № 354 установлено, что в случае, когда жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, потребителю предоставляется коммунальная услуга холодного водоснабжения через водоразборную колонку.
В соответствии с пунктом 11.19 СП 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.
Необходимо отметить, что сам по себе факт удаленности водоразборной колонки от домовладения более чем на 100 метров не свидетельствует о не потреблении из нее холодной воды и не является основанием для не начисления платы либо отказа от пользования за такую услугу.
Данный факт является основанием для обращения в орган местного самоуправления, поскольку положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения населения в пределах сельского поселения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Таким образом, в случае расположения водозаборной колонки
на расстоянии, превышающем предельно допустимый радиус действия,
для принятия мер по устранению нарушений, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в администрацию Тесинского сельсовета.
В случае бездействия органа местного самоуправления в решении данного вопроса, с целью принятия мер прокурорского реагирования,
на основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», потребители вправе обратиться
в прокуратуру.
Стоит отметить, что обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния уже существующих водоразборных колонок согласно пункту 124 Правил № 354 лежит на исполнителе коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
В случае непринятия такой организацией мер реагирования по восстановлению надлежащей работоспособности водоразборных колонок потребители вправе обратиться с соответствующим обращением в орган государственного жилищного контроля – службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Письменное обращение в Службу можно направить:
почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31;
электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.