Вопрос-ответ

  # 24-003-175 от 11.03.2024, Шкуратова Марина Геннадьевна
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по следующей ситуации: ресурсоснабжающая организация ошибочно начисляла плату за горячую воду. По заявлению собственника сделали перерасчет платы в меньшую сторону, но при этом также пересчитали компенсацию по другим видам услуг на эту же сумму. В итоге собственнику к возврату нет ни рубля. Насколько это правильно и соответствует Порядку расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги согласно Постановлению 165-П от 09.04.2015г.
Ответ:
В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных индексов определены в Основах формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее – Основы), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.
В соответствии с Основами, ежегодно для муниципальных образований Красноярского края указами Губернатора края утверждаются предельные индексы с календарной разбивкой по полугодиям.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Основами предельный индекс утвержден в целом по комплексу коммунальных услуг. В комплекс коммунальных услуг входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, включая поставки бытового газа в баллонах, отопление, включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления, обращение с твердыми коммунальными отходами. Соответственно, предоставление компенсации по предельному индексу направлено не на ограничение роста тарифов на коммунальные ресурсы, либо размера платы по какой-либо конкретной коммунальной услуге, а на ограничение роста вносимой гражданами платы по комплексу коммунальных услуг.
Стоит отметить, что в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исполнитель коммунальной услуги обязан:
предоставлять исчерпывающую информацию по начислению платы за коммунальные услуги, в том числе с указанием тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, сведений о показаниях приборов учета коммунальных ресурсов;
непосредственно при обращении потребителя производить проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований действующего законодательства в части начисления платы за предоставляемые услуги, в том числе с учетом установленного предельного индекса, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
С целью организации и проведения проверки фактов, указанных в Вашем обращении, рекомендуем Вам обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!