Вопрос-ответ

  # 24-003-225 от 15.04.2024, Богданова Людмила Борисовна
Вопрос:
Здравствуйте . У меня по отоплению увеличилась плата за март. Как поясняет СГК, это из-за того что вовремя не поверили счетчик на доме по отоплению и начисления произвели по среднему за пол года и попали в среднее зимние месяцы, в связи с чем у меня вопросы. Во-первых, как я могу проверить правильно ли мне рассчитали среднее, во-вторых, будет ли перерасчет после поверки счетчика?
Ответ:
Порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению регламентирован требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при способе оплаты за отопление в течение отопительного периода (1/9) и наличии общедомового прибора учета тепловой энергии начисление платы за рассматриваемую услугу производится исходя из объема потребления тепловой энергии, определенного по текущим фактическим показаниям общедомового прибора учета за расчетный период.
В свою очередь пунктом 59(1) Правил № 354 определено, что плата за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию общедомовый прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
С учетом изложенного, применительно к Вашей ситуации, перерасчет платы исходя из показаний ранее вышедшего из строя общедомового прибора учета положениями Правил № 354 не предусмотрен.
С целью организации и проведения проверки по факту правильности начисления платы за коммунальную услугу по отоплению рекомендуем Вам обратиться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!