Вопрос-ответ

  # 24-003-237 от 19.04.2024, Филатова Инга Анатольевна
Вопрос:
У меня в частном доме регулярно падает напряжение, свет ели горит, холодильник не работает. Куда я могу обратится с этой проблемой и могу ли я попросить перерасчет за это?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014).
Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны,
то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка,
и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
За каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период подлежит снижению на 0,15 % размера платы.
Если между потребителем и исполнителем возник спор относительно:
факта нарушения качества коммунальной услуги;
величины отступления от установленных параметров качества, либо исполнителем не принимаются меры реагирования по приведению параметров коммунальной услуги в соответствие с требованиями Правил № 354, необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба):
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru, к полномочиям которой, в том числе, отнесено проведение проверок соблюдения исполнителями требований
к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
При направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, гражданам необходимо указывать точный адрес проживания. Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!