Вопрос-ответ

  # 24-003-248 от 23.04.2024, Егорова Вера Борисовна
Вопрос:
Подскажите. Где-то прочитала, что управляющая компания или тсж должны подметать первый , второй этаж каждый день, в моем доме такого никогда не было. Должны они действительно так делать или это необязательно, если да , то на что я смогу сослаться когда пойду в управляющую???
Ответ:
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Периодичность основных работ, выполняемых при уборке подъездов в многоквартирном доме (далее – МКД), определена в:
Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170;
Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (далее – Методическое пособие), утвержденном Госстроем Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил № 170 и приложением № 1 к Методическому пособию в МКД должна быть обеспечена регулярная уборка в следующие сроки:
обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней;
обметание стен – не менее 2 раз в месяц;
мытье лестничных клеток (лестничных площадок и маршей) – не реже 1 раза в месяц;
влажное подметание лестничных клеток нижних 2 этажей – ежедневно;
влажное подметание лестничных клеток выше 2-го этажа – еженедельно;
влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов – ежедневно;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, – ежегодно (весной).
При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем пунктом 3.2.7. Правил № 170 определена следующая периодичность уборки:
сухая уборка и мойка пола лестничных площадок и маршей – не реже чем через 5 дней;
обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. – не реже чем через 5 дней;
сухая уборка и мойка стен – не менее 2 раз в год;
мокрая уборка всех поверхностей – не реже 1 раза в месяц.
Следует отметить, что вышеуказанные требования Правил № 170 устанавливают предельно допустимую периодичность выполнения работ по санитарному содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом собственники помещений вправе предусмотреть иной порядок периодичности уборки посредством принятия соответствующего решения (например, о сокращении интервала между уборками).
Учитывая, что в соответствии с пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, при утверждении на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, собственники помещений обязаны определять размер их финансирования, соответственно пересмотр ранее установленного для управляющей организации интервала уборки в помещении подъезда повлечет за собой возложение на собственников дополнительных расходов по содержанию общего имущества и как следствие изменение утвержденного размера платы за жилое помещение.
Обращаем внимание, что в случае бездействия управляющей организации Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в надзорный орган – службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391)-2-12-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru). В полномочия Службы входит, в том числе проверка выполнения лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!