Вопрос-ответ
# 24-003-377 от 29.08.2024, Гринева Марина Викторовна
Вопрос:
В квартире произошел потоп с крыши из-за дождя. Прошу управляшку составить акт, но мне постоянно сдвигают сроки осмотра. Есть ли установленные законом сроки составления акта о затоплении?
В квартире произошел потоп с крыши из-за дождя. Прошу управляшку составить акт, но мне постоянно сдвигают сроки осмотра. Есть ли установленные законом сроки составления акта о затоплении?
Ответ:
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме (в том числе кровля).
П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила содержания общего имущества), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией (как в Вашем случае), надлежащее содержание общего имущества обеспечивается путем заключения договора с соответствующей организацией (п. 16 Правил содержания общего имущества).
Повреждение жилого помещения в результате подтопления с кровли является ненадлежащим исполнением управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Факт ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома подлежит отражению в соответствующем акте, порядок составления которого регламентирован:
Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Положениями приведенных нормативно-правовых актов установлен следующий порядок составления указанного акта:
• при обнаружении факта ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома потребитель уведомляет об этом организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (п. 105 Правил № 354);
• в случае если сотруднику управляющей организации причины ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома:
известны, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п. 107 Правил № 354);
не известны, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения (п. 108 Правил № 354);
• время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного времени проведения проверки допускается только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. При этом сотрудник управляющей организации обязан незамедлительно уведомить об этом потребителя и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом (п. 108 Правил № 354);
• по окончании проверки в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, составляется акт проверки, который подписывается такими лицами (п. 109 Правил № 354);
• в случае непроведения управляющей организацией проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки в отсутствие представителя управляющей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (п. 110 Правил № 354).
Проведение контрольно-надзорных мероприятий, а также принятие мер реагирования в отношении лиц, осуществляющих управление жилищным фондом, в части соблюдения ими требований норм действующего законодательства, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесено к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В связи с не разрешением с управляющей организацией вопроса о составлении акта о повреждении жилого помещения в результате подтопления с кровли из-за ненадлежащего исполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, Вы вправе обратиться в Службу:
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, необходимо указывать точный адрес проживания (в том числе номер жилого помещения). Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Кроме того, считаем необходимым проинформировать о нижеследующем.
Если Вы считаете, что указанные в Вашем обращении повреждения жилого помещения возникли в результате подтопления с кровли вследствие ненадлежащего исполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, рекомендуем Вам с привлечением независимой экспертизы произвести оценку ущерба, причиненного подтоплением, а также определить стоимость ремонтно-восстановительных работ.
Далее с результатами независимой экспертной оценки за возмещением материального ущерба и расходов на проведение независимой экспертизы необходимо обратится с соответствующим заявлением в управляющую организацию.
В случае отказа управляющей организации возместить материальный ущерб и расходы на проведение независимой экспертизы в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 ГК РФ, а также ст. 3 ГПК РФ, действия такой организации могут быть обжалованы Вами в суде.
При этом ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (в данном случае с управляющей организации) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила содержания общего имущества), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией (как в Вашем случае), надлежащее содержание общего имущества обеспечивается путем заключения договора с соответствующей организацией (п. 16 Правил содержания общего имущества).
Повреждение жилого помещения в результате подтопления с кровли является ненадлежащим исполнением управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Факт ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома подлежит отражению в соответствующем акте, порядок составления которого регламентирован:
Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Положениями приведенных нормативно-правовых актов установлен следующий порядок составления указанного акта:
• при обнаружении факта ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома потребитель уведомляет об этом организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (п. 105 Правил № 354);
• в случае если сотруднику управляющей организации причины ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома:
известны, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п. 107 Правил № 354);
не известны, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения (п. 108 Правил № 354);
• время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного времени проведения проверки допускается только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. При этом сотрудник управляющей организации обязан незамедлительно уведомить об этом потребителя и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом (п. 108 Правил № 354);
• по окончании проверки в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, составляется акт проверки, который подписывается такими лицами (п. 109 Правил № 354);
• в случае непроведения управляющей организацией проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки в отсутствие представителя управляющей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (п. 110 Правил № 354).
Проведение контрольно-надзорных мероприятий, а также принятие мер реагирования в отношении лиц, осуществляющих управление жилищным фондом, в части соблюдения ими требований норм действующего законодательства, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесено к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В связи с не разрешением с управляющей организацией вопроса о составлении акта о повреждении жилого помещения в результате подтопления с кровли из-за ненадлежащего исполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, Вы вправе обратиться в Службу:
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, необходимо указывать точный адрес проживания (в том числе номер жилого помещения). Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Кроме того, считаем необходимым проинформировать о нижеследующем.
Если Вы считаете, что указанные в Вашем обращении повреждения жилого помещения возникли в результате подтопления с кровли вследствие ненадлежащего исполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, рекомендуем Вам с привлечением независимой экспертизы произвести оценку ущерба, причиненного подтоплением, а также определить стоимость ремонтно-восстановительных работ.
Далее с результатами независимой экспертной оценки за возмещением материального ущерба и расходов на проведение независимой экспертизы необходимо обратится с соответствующим заявлением в управляющую организацию.
В случае отказа управляющей организации возместить материальный ущерб и расходы на проведение независимой экспертизы в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 ГК РФ, а также ст. 3 ГПК РФ, действия такой организации могут быть обжалованы Вами в суде.
При этом ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (в данном случае с управляющей организации) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).