Вопрос-ответ
# 14-000-398 от 01.08.2014 Фролов НН
Вопрос:
В квитанциях по опл ате услуг ЖКХ за июль 2014 г. появились новые пункты оплаты: ГВС - компонент на ТЭ и компонент на теплоноситель. С появлением данных строк оплата вместо положенных по закону 5% повысилась на 10%. Прошу пояснить: что обозначают эти строки и как они расчитытываются. Номер лицевого счета 294154.
В квитанциях по опл ате услуг ЖКХ за июль 2014 г. появились новые пункты оплаты: ГВС - компонент на ТЭ и компонент на теплоноситель. С появлением данных строк оплата вместо положенных по закону 5% повысилась на 10%. Прошу пояснить: что обозначают эти строки и как они расчитытываются. Номер лицевого счета 294154.
Ответ:
В 2013 году постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406 были утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее-основы), пунктом 92 которых предусмотрено, что значение компонента на тепловую энергию в тарифе на горячее водоснабжение определяется на основании тарифа на тепловую энергию.
В соответствии с вышеуказанными требованиями действующего законодательства Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее – РЭК) утвердила на 2014 год тарифы на горячее водоснабжение, исходя из двух компонентов:
- теплоноситель (вода) – из расчета «руб/куб.м»;
- тепловая энергия – из расчета «руб/Гкал»,
что должно быть отражено в Вашем платежном документе.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 30.04.2014 № 718-р, указу Губернатора Красноярского края от 20.06.2014 № 131-уг, индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю утвержден в размере 4,6%.
Предельно возможные индексы роста размера платы граждан за коммунальные услуги относятся к сумме всех видов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация и септик), электроснабжение, газоснабжение (включая поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме коммунальных услуг не может превышать утвержденных предельных индексов.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются в сравнимых условиях, т.е. при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.
Необходимо отметить, что если нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает показатель доступности коммунальных услуг, производится компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг.
В соответствии с вышеуказанными требованиями действующего законодательства Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее – РЭК) утвердила на 2014 год тарифы на горячее водоснабжение, исходя из двух компонентов:
- теплоноситель (вода) – из расчета «руб/куб.м»;
- тепловая энергия – из расчета «руб/Гкал»,
что должно быть отражено в Вашем платежном документе.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 30.04.2014 № 718-р, указу Губернатора Красноярского края от 20.06.2014 № 131-уг, индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю утвержден в размере 4,6%.
Предельно возможные индексы роста размера платы граждан за коммунальные услуги относятся к сумме всех видов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация и септик), электроснабжение, газоснабжение (включая поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме коммунальных услуг не может превышать утвержденных предельных индексов.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются в сравнимых условиях, т.е. при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.
Необходимо отметить, что если нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает показатель доступности коммунальных услуг, производится компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг.