Отдел реформирования и развития жилищного фонда

Положение

об отделе реформирования и развития жилищного фонда

министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Отдел реформирования и развития жилищного фонда министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - отдел) является структурным подразделением министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
  2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Уставом и законами края, указами
    и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, актами министерства, настоящим Положением.
  3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии
    со структурными подразделениями министерства, органами государственной власти Красноярского края и их подразделениями, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, организациями независимо от их организационно-правовой формы и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  4. Координацию и контроль деятельности отдела осуществляет заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, к компетенции которого в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отнесены соответствующие функции.

 

  1. Задачи отдела

 

          2.1. Обеспечение создания условий развития жилищных отношений
в части: управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов, содержания и ремонта жилых помещений; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным
и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

          2.2. Обеспечение реализации региональных адресных программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

2.3. Обеспечение рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), поступающих в министерство.

 

  1. Функции отдела

 

          3.1. Участие в разработке проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края
в области жилищных отношений в части: управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей
их членов, содержания и ремонта жилых помещений; контроля
за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

          3.2. Подготовка предложений по развитию жилищных отношений,
в том числе по вопросам:

- развития инициативы собственников жилья;

- управления многоквартирными домами;

- капитального ремонта жилищного фонда;

- реализации муниципальных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов;

          3.3. Разработка региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов и проведение мониторинга выполнения муниципальными образованиями края условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд):

- определение общего объема финансирования региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов,
в том числе средств Фонда; краевого бюджета; бюджетов муниципальных образований; ТСЖ  либо собственников  помещений многоквартирного дома;

- формирование критериев отбора многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 

 

- обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- расчет и обоснование размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах;

- сбор и формирование предварительного списка муниципальных образований, подтвердивших участие муниципального образования
в региональной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- составление и распространение на территории края графика защиты муниципальных образований края, заявившим об участии в региональной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- рассмотрение заявок муниципальных образований об участии
в региональной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе проверка выполнения муниципальными образованиями края, подавшими заявку на участие в региональной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ;

- проверка первичных документов, подтверждающих выполнение условий на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда;

- формирование замечаний и направление муниципальным образованиям края для их устранения;

- контроль приведения в соответствие первичных документов, подтверждающих выполнение условий на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
за счет средств Фонда;

- итоговое распределение общего объема средств региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов между муниципальными образованиями края, подтвердившими выполнение условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, направление письмом на территории края;

- разработка и согласование проекта постановления об утверждении региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

          3.3. Формирование сводной заявки Красноярского края и прилагаемых
к заявке документов на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов:

- формирование перечня муниципальных образований, подтвердивших выполнение условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ;

 

 

- формирование перечня многоквартирных домов по муниципальным образованиям, подтвердившим выполнение условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, для включения их в региональную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- формирование сводной заявки Красноярского края и прилагаемых
к заявке документов на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;

          3.4. Мониторинг реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе:

- подготовка ежеквартального, ежегодного отчета о ходе реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- подготовка ежеквартального, ежегодного отчета о выполнении условий предоставления финансовой поддержки Фондом;

- подготовка ежемесячного, ежегодного отчета о расходовании средств Фонда муниципальными образованиями края в рамках региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- подготовка еженедельной информации о ходе реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

          3.5. Формирование предложений по переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.

          3.6. Мониторинг перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям
в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.

          3.7. Формирование отчетности по форме федерального государственного статистического наблюдения 22 – ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» по Красноярскому краю.

          3.8. Согласование в системе АИС ММО показателей мониторинга социально - экономического положения муниципальных образований Красноярского края по разделу: «Качество жизни населения» по показателям:

- жилищный фонд, жилищные условия населения;

- реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве.

          3.9. Подготовка предложений по финансированию муниципальных образований края по отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство»
в следующих направлениях расходования бюджетных средств:

- реализация региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 

 

- реализация долгосрочной целевой программы энергосбережения.

          3.10. Обеспечение реализации и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» по следующим показателям:

- доля коммерческих организаций коммунального комплекса, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;

- доля организаций, действующих на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих на территории муниципального образования управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов
или иных специализированных потребительских кооперативов), с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации
и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов;

- доля многоквартирных домов, отремонтированных в рамках реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом,
в том числе:

1) непосредственное управление;

2) управление товариществом собственников жилья;

3) управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной
или государственной собственности);

- доля товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, от общего количества многоквартирных домов на территории муниципального образования;

- доля устраненных недостатков от общего числа выявленных
при обследовании жилищного фонда.

3.10. Формирование показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Красноярского края по следующим направлениям:

- доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:

- непосредственное управление собственниками помещений
в многоквартирном доме;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

- управление управляющей организацией всего, в том числе:

1) управляющей организацией муниципальной (государственной) формы собственности;

2) управляющей организацией (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности
(из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся
в муниципальной или государственной собственности).

          3.11. Формирование показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов по следующим направлениям:

- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе:

- непосредственное управление собственниками помещений
в многоквартирном доме;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

- управление управляющей организацией всего:

1) в том числе управляющей организацией муниципальной (государственной) формы собственности;

2) в том числе управляющей организацией частной формы собственности хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов;

- доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более
чем 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);

- доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района)
в уставном капитале которых составляет не более чем 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности
на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.

          3.12. Участие в проведении конференций, совещаний и семинаров, обеспечении приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим
в компетенцию министерства.

          3.13. Участие в работе созданных министерством рабочих группах
и коллегий, а также иных совещательных органов.

          3.14. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим
в компетенцию министерства, в установленном порядке.

          3.15. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством и возложенными на отдел задачами.

 

  1.  Организация деятельности отдела

 

4.1.   Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается
на должность и освобождается от должности министром жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

  1. Начальник отдела:

1) осуществляет руководство отделом;

2) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела, согласовывает положения о структурных подразделениях министерства, разрабатывает и представляет для утверждения представителю нанимателя положение об отделе и должностные регламенты гражданских служащих отдела, согласовывает и представляет для утверждения представителю нанимателя должностные регламенты гражданских служащих структурных подразделений министерства;

3) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебной дисциплины;

4) готовит предложения представителю нанимателя о поощрении государственных гражданских служащих отдела и применении
к ним мер дисциплинарного взыскания;

5) подписывает письма по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

6) осуществляет иные полномочия по руководству отделом.

4.3.   Начальник отдела несет персональную ответственность
за деятельность отдела.

4.4.   Специалисты отдела несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством, служебным контрактом и должностным регламентом.

 

 

 

Начальник отдела реформирования

и развития жилищного фонда                                                      М.В. Сашнева

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель министра                                                                            Г.В. Игнатьев


 


Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!