Вопрос-ответ
Задать вопрос

Вопрос:
У меня в частном доме регулярно падает напряжение, свет ели горит, холодильник не работает. Куда я могу обратится с этой проблемой и могу ли я попросить перерасчет за это?
У меня в частном доме регулярно падает напряжение, свет ели горит, холодильник не работает. Куда я могу обратится с этой проблемой и могу ли я попросить перерасчет за это?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Согласно приложению № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по электроснабжению в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
24 часа – при наличии 1 источника питания.
При этом должно быть обеспечено постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу
или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуги ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием
для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны,
то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и составлен соответствующий акт.
При подтверждении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу за весь период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
На территории Красноярского края органом исполнительной власти, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба), в полномочия которой, в соответствии с Положением
о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края
от 03.04.2012 № 143-п, входит проведение проверок соблюдения исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
Таким образом, в случае непринятия исполнителем мер реагирования
по восстановлению качественных показателей коммунальной услуги, гражданам необходимо обращаться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Согласно приложению № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по электроснабжению в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
24 часа – при наличии 1 источника питания.
При этом должно быть обеспечено постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу
или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуги ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием
для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны,
то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и составлен соответствующий акт.
При подтверждении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу за весь период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
На территории Красноярского края органом исполнительной власти, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба), в полномочия которой, в соответствии с Положением
о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края
от 03.04.2012 № 143-п, входит проведение проверок соблюдения исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
Таким образом, в случае непринятия исполнителем мер реагирования
по восстановлению качественных показателей коммунальной услуги, гражданам необходимо обращаться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Г. Красноярск когда дадут отопление, так то уже не жарко на улице, да и сыро?????
Г. Красноярск когда дадут отопление, так то уже не жарко на улице, да и сыро?????
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель коммунальных услуг начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом определен орган местного самоуправления муниципального образования.
При принятии решения о начале отопительного периода орган местного самоуправления руководствуется требованиями п. 5 Правил № 354, согласно которым отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Органом местного самоуправления г. Красноярска решение о начале отопительного периода не принято.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом определен орган местного самоуправления муниципального образования.
При принятии решения о начале отопительного периода орган местного самоуправления руководствуется требованиями п. 5 Правил № 354, согласно которым отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Органом местного самоуправления г. Красноярска решение о начале отопительного периода не принято.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. Как и где получить справку для приставов, что нет задолженности?
Здравствуйте. Как и где получить справку для приставов, что нет задолженности?
Ответ:
Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – Call-центр) реализует деятельность по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, а также по выдаче справок о состоянии лицевых счетов потребителей и т.п. Сall-центр не осуществляет.
В целях получения справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, рекомендуем обратиться к исполнителям таких услуг (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация).
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, а также по выдаче справок о состоянии лицевых счетов потребителей и т.п. Сall-центр не осуществляет.
В целях получения справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, рекомендуем обратиться к исполнителям таких услуг (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация).

Вопрос:
Здравствуйте! На меня УК подавали в суд о взыскании задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг, суд постановил взыскать с меня эту задолженность. На что было написано возражение, и судебное решение отменено. На данный момент УК снова подала исковое заявление по той же причине, и за тот же расчетный период. Подскажите как быть в данной ситуации.
Здравствуйте! На меня УК подавали в суд о взыскании задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг, суд постановил взыскать с меня эту задолженность. На что было написано возражение, и судебное решение отменено. На данный момент УК снова подала исковое заявление по той же причине, и за тот же расчетный период. Подскажите как быть в данной ситуации.
Ответ:
Наличие факта направления управляющей организацией в суд искового заявления о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги само по себе не порождает обязанности исполнения содержащихся в нем требований, а лишь свидетельствует о передаче спора на рассмотрение в суд.
Вместе с тем, в случае несогласия с предъявленной суммой задолженности, при назначении судебного заседания, Вы вправе представить суду свои возражения, относительно вменяемой обязанности.
После принятия судом искового заявления к рассмотрению, обоснованность подлежащей к взысканию суммы задолженности будет проверена в ходе судебного разбирательства.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Вместе с тем, в случае несогласия с предъявленной суммой задолженности, при назначении судебного заседания, Вы вправе представить суду свои возражения, относительно вменяемой обязанности.
После принятия судом искового заявления к рассмотрению, обоснованность подлежащей к взысканию суммы задолженности будет проверена в ходе судебного разбирательства.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте! У меня в квартире сломался выключатель, ЖКО отказывается его отремонтировать, говорят, что это не в их компетенции. Куда на них пожаловаться, я ежемесячно им вношу оплату?
Здравствуйте! У меня в квартире сломался выключатель, ЖКО отказывается его отремонтировать, говорят, что это не в их компетенции. Куда на них пожаловаться, я ежемесячно им вношу оплату?
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Таким образом, при определении размера платы за содержание жилого помещения расчет стоимости услуг осуществляется непосредственно за их оказание управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом расходы по оплате услуг в отношении имущества принадлежащего непосредственно собственникам помещений в стоимость платы за содержание жилого помещения не включаются.
Работы, связанные с содержанием и ремонтом объектов, не входящих в состав общего имущества, не охватываются действием договора управления многоквартирным домом, следовательно, обязанность по их выполнению, к обязанностям управляющей организации не относятся.
Бремя содержания имущества собственников возлагается на самих его владельцев, которые принимают меры к поддержанию такого имущества в технически исправном состоянии, а также обеспечивают его замену при выходе из строя самостоятельно за свой счет либо привлекая специализированные организации для осуществления необходимого ремонта.
Стоит отметить, что согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Учитывая, что внутриквартирная система электроснабжения не относится к общему имуществу собственников помещений, следовательно, ответственность за ее содержание не возлагается на управляющую организацию, а принятие мер в целях обеспечения технически исправного состояния электрического оборудования непосредственно в жилом помещении должно осуществляться собственниками таких помещений.
Вместе с тем, учитывая, что управляющая организация вправе осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, в том числе оказывать дополнительные виды услуг, не предусмотренные договором управления, выполнение работ в отношении имущества собственников может также осуществляться самой управляющей организацией, которая на основании заявки собственника, в том числе после заключения соответствующего договора за отдельную плату вправе осуществлять указанный вид деятельности.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете также обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Таким образом, при определении размера платы за содержание жилого помещения расчет стоимости услуг осуществляется непосредственно за их оказание управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом расходы по оплате услуг в отношении имущества принадлежащего непосредственно собственникам помещений в стоимость платы за содержание жилого помещения не включаются.
Работы, связанные с содержанием и ремонтом объектов, не входящих в состав общего имущества, не охватываются действием договора управления многоквартирным домом, следовательно, обязанность по их выполнению, к обязанностям управляющей организации не относятся.
Бремя содержания имущества собственников возлагается на самих его владельцев, которые принимают меры к поддержанию такого имущества в технически исправном состоянии, а также обеспечивают его замену при выходе из строя самостоятельно за свой счет либо привлекая специализированные организации для осуществления необходимого ремонта.
Стоит отметить, что согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Учитывая, что внутриквартирная система электроснабжения не относится к общему имуществу собственников помещений, следовательно, ответственность за ее содержание не возлагается на управляющую организацию, а принятие мер в целях обеспечения технически исправного состояния электрического оборудования непосредственно в жилом помещении должно осуществляться собственниками таких помещений.
Вместе с тем, учитывая, что управляющая организация вправе осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, в том числе оказывать дополнительные виды услуг, не предусмотренные договором управления, выполнение работ в отношении имущества собственников может также осуществляться самой управляющей организацией, которая на основании заявки собственника, в том числе после заключения соответствующего договора за отдельную плату вправе осуществлять указанный вид деятельности.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете также обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Я являюсь председателем совета дома, ук вышло к жильцам с предложением взять в аренду земельный участок, где находится контейнерная площадка. Сейчас земля принадлежит администрации и она хочет чтобы мы, жильцы, взяли на себя обязательства по содержанию контейнерной площадки. Этой площадкой пользуются 5 мкд, 3 из них обслуживает наша ук, 2 другая, но в аренду предлагают взять только нам. Мы, жильцы одного дома, против. В каком соотношении будут учитываться голоса при собрании? Если все таки ук возьмет в аренду эту землю расходы по содержанию лягут на жильцов 3 мкд или 5?
Я являюсь председателем совета дома, ук вышло к жильцам с предложением взять в аренду земельный участок, где находится контейнерная площадка. Сейчас земля принадлежит администрации и она хочет чтобы мы, жильцы, взяли на себя обязательства по содержанию контейнерной площадки. Этой площадкой пользуются 5 мкд, 3 из них обслуживает наша ук, 2 другая, но в аренду предлагают взять только нам. Мы, жильцы одного дома, против. В каком соотношении будут учитываться голоса при собрании? Если все таки ук возьмет в аренду эту землю расходы по содержанию лягут на жильцов 3 мкд или 5?
Ответ:
В разделе IV Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 13.12.2023 (далее – Обзор судебной практики) в пунктах 26, 26.1 даны разъяснения о лицах, ответственных за содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирных домов при размещении таких площадок, на земельных участках, включенных в состав общего имущества собственников помещений и в случаях нахождения на муниципальной территории.
И в том, и в другом случае Президиум Верховного Суда РФ пришел к выводу о наличии обязанности по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов у лиц, ответственных за содержание общего имущества в многоквартирном доме, вне зависимости от отнесения земельного участка, на котором размещена такая площадка, к составу общего имущества.
Так, в Обзоре судебной практики указано, что обязанность по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома возложена на организацию, осуществляющую управление таким домом. Если контейнерная площадка предназначена для накопления твердых коммунальных отходов нескольких многоквартирных домов, расходы по ее содержанию распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в многоквартирных домах.
В другом деле суд, установив, что место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов организовано для нескольких многоквартирных домов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, удовлетворил требование органа местного самоуправления о возложении обязанности по содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на управляющие компании пропорционально общей площади помещений в многоквартирных домах.
Из вышеизложенного следует, что указанная в Вашем обращении необходимость в проведении общего собрания собственников помещений многоквартирных домов с целью принятия решения по содержанию контейнерной площадки, отсутствует.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы может обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
И в том, и в другом случае Президиум Верховного Суда РФ пришел к выводу о наличии обязанности по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов у лиц, ответственных за содержание общего имущества в многоквартирном доме, вне зависимости от отнесения земельного участка, на котором размещена такая площадка, к составу общего имущества.
Так, в Обзоре судебной практики указано, что обязанность по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома возложена на организацию, осуществляющую управление таким домом. Если контейнерная площадка предназначена для накопления твердых коммунальных отходов нескольких многоквартирных домов, расходы по ее содержанию распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в многоквартирных домах.
В другом деле суд, установив, что место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов организовано для нескольких многоквартирных домов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, удовлетворил требование органа местного самоуправления о возложении обязанности по содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на управляющие компании пропорционально общей площади помещений в многоквартирных домах.
Из вышеизложенного следует, что указанная в Вашем обращении необходимость в проведении общего собрания собственников помещений многоквартирных домов с целью принятия решения по содержанию контейнерной площадки, отсутствует.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы может обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Подскажите, как мене узнать задолженность по капитальному ремонту и куда пожаловаться на фонд, что нет квитанций? Заранее, спасибо!
Подскажите, как мене узнать задолженность по капитальному ремонту и куда пожаловаться на фонд, что нет квитанций? Заранее, спасибо!
Ответ:
Поскольку на территории Красноярского края деятельность по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, начислению платы по взносу на капитальный ремонт осуществляет Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края (далее – Региональный фонд) (в отношении многоквартирных домов, формирующих взносы на счете Регионального оператора), с целью уточнения интересующей Вас информации рекомендуем обратиться в Региональный фонд по адресу: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты «Красноярский Рабочий», д. 126 (контактный телефон: +7 (391) 988-93-20).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте!УК ООО Мастер+ по ул .Народная 25 г.Минусинск отчитывается за текущий ремонт строкой Убытки ГВС ,ХВС с 2017г по 2023 г смотрим строку Убытки ГВС,ХВС с хорошими суммами в отчётах в ГИС ЖКХ и о каком текущем ремонте может идти речь !!! Просим провести проверку в УК ООО Мастер+ в нашем доме и проверить законность действий УК ООО Мастер+ строка УБЫТКИ ГВС,ХВС в отчётах договора управления. С Уважением к Вам .
Здравствуйте!УК ООО Мастер+ по ул .Народная 25 г.Минусинск отчитывается за текущий ремонт строкой Убытки ГВС ,ХВС с 2017г по 2023 г смотрим строку Убытки ГВС,ХВС с хорошими суммами в отчётах в ГИС ЖКХ и о каком текущем ремонте может идти речь !!! Просим провести проверку в УК ООО Мастер+ в нашем доме и проверить законность действий УК ООО Мастер+ строка УБЫТКИ ГВС,ХВС в отчётах договора управления. С Уважением к Вам .
Ответ:
Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению не осуществляет контрольно-надзорные функции, создан в целях оказания консультативной правовой помощи.
Стоит отметить, что контроль за расходованием денежных средств, осуществляется собственниками жилья самостоятельно, либо с привлечением экспертной организации.
В случае выявления фактов нарушения достоверности сведений, указанных в отчете о выполнении договора управления домом, собственники вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением, в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, за защитой нарушенных прав и интересов.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Стоит отметить, что контроль за расходованием денежных средств, осуществляется собственниками жилья самостоятельно, либо с привлечением экспертной организации.
В случае выявления фактов нарушения достоверности сведений, указанных в отчете о выполнении договора управления домом, собственники вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением, в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, за защитой нарушенных прав и интересов.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. я живу в Норильске, поясните пожалуста, какая температура должна быть в квартире? И что делать если в квартире холодно?
Здравствуйте. я живу в Норильске, поясните пожалуста, какая температура должна быть в квартире? И что делать если в квартире холодно?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 Правил № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
Кроме того, температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С).
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Обращаем Ваше внимание, что измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м. и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организована проверка и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Необходимо отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Отмечаем, что на территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок в отношении юридических лиц, в том числе, соблюдение такими лицами требований законодательства к предоставлению коммунальных услуг, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края
от 03.04.2012 № 143-п, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Таким образом, в случае бездействия управляющей многоквартирным домом организации Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в службу.
Письменное обращение в службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица
на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru), а также обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки необходимо указывать точный адрес проживания, в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорным органам провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 Правил № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
Кроме того, температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С).
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Обращаем Ваше внимание, что измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м. и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организована проверка и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Необходимо отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Отмечаем, что на территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок в отношении юридических лиц, в том числе, соблюдение такими лицами требований законодательства к предоставлению коммунальных услуг, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края
от 03.04.2012 № 143-п, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Таким образом, в случае бездействия управляющей многоквартирным домом организации Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в службу.
Письменное обращение в службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица
на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru), а также обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки необходимо указывать точный адрес проживания, в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорным органам провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Какую информацию по нашему дому должна размещать управляющая компания в ГИС ЖКХ?
Какую информацию по нашему дому должна размещать управляющая компания в ГИС ЖКХ?
Ответ:
В целях обеспечения граждан информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве создана и функционирует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) (dom.gosuslugi.ru).
Перечень информации, подлежащий размещению в ГИС ЖКХ, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, регламентирован требованиями:
Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
приказа Минстроя России от 07.02.2024 № 79/пр «Об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Ознакомиться с вышеприведенными нормативно-правовыми актами федерального законодательства Вы можете через справочно-правовую систему «Консультант Плюс».
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Перечень информации, подлежащий размещению в ГИС ЖКХ, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, регламентирован требованиями:
Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
приказа Минстроя России от 07.02.2024 № 79/пр «Об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Ознакомиться с вышеприведенными нормативно-правовыми актами федерального законодательства Вы можете через справочно-правовую систему «Консультант Плюс».
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. Где мне узнать можно ли в моей квартире установить счетчики на тепло?
Здравствуйте. Где мне узнать можно ли в моей квартире установить счетчики на тепло?
Ответ:
Согласно п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель имеет право:
принимать решение об установке индивидуального прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;
требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
При этом необходимо отметить, что установка индивидуального прибора учета (в том числе индивидуального прибора учета тепловой энергии) возможна лишь в случае наличия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида в помещении.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения (далее – Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета) утверждены приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр.
В соответствии с п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии, как правило, представляется возможной в отношении помещений с горизонтальной поквартирной разводкой труб – в квартиру заходит только один стояк отопления и от него запитаны все остальные радиаторы отопления в квартире по кольцу.
Обследование технической возможности установки прибора учета проводится организацией, осуществляющей данный вид деятельности (в том числе исполнителем коммунальной услуги).
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета указываются в соответствующем акте обследования (п. 6 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).
Из вышеизложенного следует, что действующее законодательство не содержит ограничений на установку индивидуальных приборов учета тепловой энергии в жилом помещении. Исключение составляют случаи, когда такая установка невозможна в связи с отсутствием технической возможности установки в помещении многоквартирного дома индивидуального прибора учета.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
принимать решение об установке индивидуального прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;
требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
При этом необходимо отметить, что установка индивидуального прибора учета (в том числе индивидуального прибора учета тепловой энергии) возможна лишь в случае наличия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида в помещении.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения (далее – Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета) утверждены приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр.
В соответствии с п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии, как правило, представляется возможной в отношении помещений с горизонтальной поквартирной разводкой труб – в квартиру заходит только один стояк отопления и от него запитаны все остальные радиаторы отопления в квартире по кольцу.
Обследование технической возможности установки прибора учета проводится организацией, осуществляющей данный вид деятельности (в том числе исполнителем коммунальной услуги).
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета указываются в соответствующем акте обследования (п. 6 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).
Из вышеизложенного следует, что действующее законодательство не содержит ограничений на установку индивидуальных приборов учета тепловой энергии в жилом помещении. Исключение составляют случаи, когда такая установка невозможна в связи с отсутствием технической возможности установки в помещении многоквартирного дома индивидуального прибора учета.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день. Как узнать когда в нашем доме будет проводиться капитальный ремонт и какой?
Добрый день. Как узнать когда в нашем доме будет проводиться капитальный ремонт и какой?
Ответ:
В случаях, когда строительные конструкции, а также их элементы, системы инженерно-технического обеспечения, или оборудование дома изношены, неисправны, повреждены, не соответствуют требованиям безопасности и их необходимо восстановить или заменить, проводится капитальный ремонт (разд. 2 Методических рекомендаций по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия, утвержденных приказом Минстроя России от 07.09.2017 № 1202/пр).
Высший исполнительный орган субъекта РФ утверждает региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая включает в себя:
перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта РФ (за исключением домов, признанных аварийными);
перечень работ и услуг по капремонту общего имущества таких домов;
плановый период проведения капремонта по каждому виду работ и услуг;
очередность проведения капитального ремонта (ч. 1 – 3 ст. 168 ЖК РФ).
Кроме того, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков его проведения, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ, органы государственной власти субъекта РФ утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).
В отношении жилищного фонда, расположенного на территории Красноярского края:
региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа), утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п;
краткосрочный план реализации Региональной программы на 2023 – 2025 годы (далее – Краткосрочный план) утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 31.05.2022 № 479-п.
Ознакомиться с Региональной программой и Краткосрочным планом можно на официальном интернет-портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru) в разделе «Документы».
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Высший исполнительный орган субъекта РФ утверждает региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая включает в себя:
перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта РФ (за исключением домов, признанных аварийными);
перечень работ и услуг по капремонту общего имущества таких домов;
плановый период проведения капремонта по каждому виду работ и услуг;
очередность проведения капитального ремонта (ч. 1 – 3 ст. 168 ЖК РФ).
Кроме того, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков его проведения, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ, органы государственной власти субъекта РФ утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).
В отношении жилищного фонда, расположенного на территории Красноярского края:
региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа), утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п;
краткосрочный план реализации Региональной программы на 2023 – 2025 годы (далее – Краткосрочный план) утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 31.05.2022 № 479-п.
Ознакомиться с Региональной программой и Краткосрочным планом можно на официальном интернет-портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru) в разделе «Документы».
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кому предоставляет компенсация по ЖКХ? Я новый собственник, у предыдущего хозяина она была. У меня её нет, плачу 100% долга нет.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кому предоставляет компенсация по ЖКХ? Я новый собственник, у предыдущего хозяина она была. У меня её нет, плачу 100% долга нет.
Ответ:
В целях снижения финансовой нагрузки для населения законодательством предусмотрено предоставление мер поддержки при оплате гражданами жилищно-коммунальных услуг.
Нормами федерального законодательства установлены обязательные требования в части обеспечения бюджетной поддержки для граждан при оплате коммунальных услуг, подлежащие реализации на территориях субъектов Российской Федерации.
Бюджетная поддержка для граждан при оплате коммунальных услуг осуществляется по двум направлениям:
ограничение роста вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предельным индексом;
предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (для получения информации о данных мерах поддержки гражданам необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства).
Отношения, связанные с предоставлением мер поддержки при оплате гражданами жилищно-коммунальных услуг, урегулированы нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) и иными нормативно-правовыми актами.
Так, на территории Красноярского края реализуются положения статьи 157.1 Жилищного кодекса в части недопущения роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Указом Губернатора Красноярского края от 15.12.2023 № 538-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2024 года по 2028 год» утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2024 год в следующем размере:
для муниципальных образований г. Красноярск и г. Канск:
I полугодие 2024 года – 0 %;
II полугодие 2024 года – 10,5 %;
для всех остальных муниципальных образований Красноярского края:
I полугодие 2024 года – 0 %;
II полугодие 2024 года – 7,0 %.
Соответственно, в период с 01.01.2024 по 30.06.2024 вне зависимости от изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы увеличение размера платы за коммунальные услуги по отношению к базовому периоду (декабрь 2023 года) не предусмотрено (в случае соблюдения условий равных объемов потребления коммунальных услуг).
С 01.07.2024 при увеличении тарифов на коммунальные ресурсы плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2024 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабрь 2023 года) более чем:
на 10,5 % – для муниципальных образований г. Красноярск и г. Канск;
на 7,0 % – для всех остальных муниципальных образований Красноярского края.
Предельный индекс утвержден в целом по всему комплексу коммунальных услуг, без учета изменения оплаты по каждому виду услуг внутри комплекса. В комплекс коммунальных услуг входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (включая поставки бытового газа в баллонах), отопление (включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами.
В случае если совокупный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает установленный предельный индекс, то исполнитель должен производить компенсацию части расходов граждан на оплату таких услуг.
Таким образом, для граждан, проживающих на территории Красноярского края, реализуются меры поддержки на оплату коммунальных услуг, вследствие которых граждане вносят плату, рассчитанную по установленным тарифам, но сниженную в соответствии с положениями норм действующего федерального и регионального законодательства, в связи с чем расходы, фактически понесенные потребителями на оплату коммунальных услуг, меньше размера платы, начисленного по экономически обоснованным тарифам.
Стоит отметить, что на территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок в отношении юридических лиц, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Учитывая изложенное, с целью проверки правильности начисления предъявляемой Вам платы за коммунальные услуги с учетом применения предельного индекса Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в службу.
Письменное обращение в службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица
на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru), а также обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки необходимо указывать точный адрес проживания, в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорным органам провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно информируем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Нормами федерального законодательства установлены обязательные требования в части обеспечения бюджетной поддержки для граждан при оплате коммунальных услуг, подлежащие реализации на территориях субъектов Российской Федерации.
Бюджетная поддержка для граждан при оплате коммунальных услуг осуществляется по двум направлениям:
ограничение роста вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предельным индексом;
предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (для получения информации о данных мерах поддержки гражданам необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства).
Отношения, связанные с предоставлением мер поддержки при оплате гражданами жилищно-коммунальных услуг, урегулированы нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) и иными нормативно-правовыми актами.
Так, на территории Красноярского края реализуются положения статьи 157.1 Жилищного кодекса в части недопущения роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Указом Губернатора Красноярского края от 15.12.2023 № 538-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2024 года по 2028 год» утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2024 год в следующем размере:
для муниципальных образований г. Красноярск и г. Канск:
I полугодие 2024 года – 0 %;
II полугодие 2024 года – 10,5 %;
для всех остальных муниципальных образований Красноярского края:
I полугодие 2024 года – 0 %;
II полугодие 2024 года – 7,0 %.
Соответственно, в период с 01.01.2024 по 30.06.2024 вне зависимости от изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы увеличение размера платы за коммунальные услуги по отношению к базовому периоду (декабрь 2023 года) не предусмотрено (в случае соблюдения условий равных объемов потребления коммунальных услуг).
С 01.07.2024 при увеличении тарифов на коммунальные ресурсы плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2024 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабрь 2023 года) более чем:
на 10,5 % – для муниципальных образований г. Красноярск и г. Канск;
на 7,0 % – для всех остальных муниципальных образований Красноярского края.
Предельный индекс утвержден в целом по всему комплексу коммунальных услуг, без учета изменения оплаты по каждому виду услуг внутри комплекса. В комплекс коммунальных услуг входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (включая поставки бытового газа в баллонах), отопление (включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами.
В случае если совокупный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает установленный предельный индекс, то исполнитель должен производить компенсацию части расходов граждан на оплату таких услуг.
Таким образом, для граждан, проживающих на территории Красноярского края, реализуются меры поддержки на оплату коммунальных услуг, вследствие которых граждане вносят плату, рассчитанную по установленным тарифам, но сниженную в соответствии с положениями норм действующего федерального и регионального законодательства, в связи с чем расходы, фактически понесенные потребителями на оплату коммунальных услуг, меньше размера платы, начисленного по экономически обоснованным тарифам.
Стоит отметить, что на территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок в отношении юридических лиц, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Учитывая изложенное, с целью проверки правильности начисления предъявляемой Вам платы за коммунальные услуги с учетом применения предельного индекса Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в службу.
Письменное обращение в службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица
на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru), а также обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки необходимо указывать точный адрес проживания, в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорным органам провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно информируем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Подвал дома периодически затапливается канализационными стоками. Очень неприятный запах, особенно в квартирах на первых этажах. Страдают прежде всего маленькие дети и люди,у которых проблемы с органами дыхания. УК никак не реагирует.
Подвал дома периодически затапливается канализационными стоками. Очень неприятный запах, особенно в квартирах на первых этажах. Страдают прежде всего маленькие дети и люди,у которых проблемы с органами дыхания. УК никак не реагирует.
Ответ:
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
В соответствии с пунктом 42 Правил № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований действующего законодательства в части надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
С целью организации и проведения проверки в отношении управляющей Вашим многоквартирным домом организации, а также принятия мер реагирования в случае выявления в результате такой проверки фактов нарушения действующего законодательства, Вы вправе обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
В соответствии с пунктом 42 Правил № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований действующего законодательства в части надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
С целью организации и проведения проверки в отношении управляющей Вашим многоквартирным домом организации, а также принятия мер реагирования в случае выявления в результате такой проверки фактов нарушения действующего законодательства, Вы вправе обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Скажите, у меня истекает срок поверки ИПУ по элекричеству в 2024 г, кто будеn ее проводить? собственник или гарантиющик поставщик? счетчик в подъезде расположен, в оборудованном коробе УК, ключа нет у меня от него
Скажите, у меня истекает срок поверки ИПУ по элекричеству в 2024 г, кто будеn ее проводить? собственник или гарантиющик поставщик? счетчик в подъезде расположен, в оборудованном коробе УК, ключа нет у меня от него
Ответ:
Согласно пункту 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, с 01.07.2020 года установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются гарантирующим поставщиком. Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Всего страниц: 225
Электронный адрес технической поддержки: support@gkh24.ru