Вопрос-ответ

  # 21-002-384 от 30.08.2021, Шмылева Олеся Викторовна
Вопрос:
Добрый день. У нас в Свердловском районе отключали горячую воду, после того как подключили, то из кране течет грязная и мутная вода. Помыться такой водой невозможно. Куда мне можно обратиться с такой проблемой?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также требования к качеству таких услуг, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее и холодное водоснабжение в течение года.
При этом качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, установленным приложением № 1 к Правилам № 354.
Отклонение параметров коммунальных услуг от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением таких услуг ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, гражданам необходимо сообщать о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, исполнителем должна быть организованна проверка и составлен акт.
При подтверждении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу за весь период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Таким образом, Вам необходимо обратиться к исполнителю соответствующей коммунальной услуги и оставить заявку по факту предоставления горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Контактные данные исполнителя услуги Вы можете посмотреть в квитанции на оплату.
При непринятии исполнителем мер реагирования по восстановлению качественных показателей коммунальной услуги, необходимо обратиться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) по адресу – г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33 (телефон – 8(391) 212-46-21, сайт – www.krasnadzor.ru).
В соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, полномочия на проведение проверок соблюдения исполнителями требований к качеству предоставляемых коммунальных услуг, отнесены к компетенции Службы.
В случае выявления в результате проверки фактов нарушения действующего законодательства, Служба принимает меры реагирования (выносит предписания об устранении нарушений), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости, если предписание не исполняется в установленные сроки, принимает дальнейшие меры административного воздействия.
Обращаем Ваше внимание, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел