Вопрос-ответ

  # 23-002-876 от 04.05.2023, Гарифов Евгений Радикович
Вопрос:
Хочу пожаловаться на качество комунальных услуг. Продолжительное время в моей квартире по адресу г.Норильск ул.Бауманская д.4 кв.52 не работают (холодные) полотенцесушители, а так же качество горячего водоснабжения в ванной неудовлетворительное - приходится ждать продолжительное время для того, чтобы вода нагрелась (более 10 минут), что приводит к очень значительному перерасходу горячей воды по счетчику, когда по факту из крана идёт холодная, не соответствующая температурным нормам. Управляющая компания на жалобы не реагирует.
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также устанавливающие требования к качественным показателям предоставляемых услуг, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Кроме того, определено, что температура горячей воды в точке водоразбора после слива воды в течение не более 3 минут должна соответствовать показателю не ниже 60°С и не выше 75°С.
Допустимое отклонение температуры горячей воды от нормативной температуры составляет:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5°С;
в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не более чем на 3°С.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организована проверка и составлен соответствующий акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При непроведении исполнителем проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Стоит отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
По вопросу ненадлежащего функционирования полотенцесушителя информируем.
Устройство полотенцесушителей в многоквартирном доме возможно с запитыванием от системы отопления либо от системы горячего водоснабжения. Если в доме предусмотрено устройство полотенцесушителей с запитыванием от системы горячего водоснабжения, то при такой схеме подключения работа полотенцесушителя в летний период возможна только при разборе горячей воды, так как отсутствует циркуляция теплоносителя в трубопроводах полотенцесушителей. При подключении же полотенцесушителей к системе отопления, их работа вовсе исключается при отсутствии циркуляции горячей воды.
Обращаем внимание, что на территории Красноярского края полномочия на осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок в отношении исполнителей жилищно-коммунальных услуг в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством требований, представлены службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Учитывая изложенное, в случае бездействия исполнителя в решении сложившейся ситуации, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Службу (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391)-2-12-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru).
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!