Вопрос-ответ
# 23-002-876 от 04.05.2023, Гарифов Евгений Радикович
Вопрос:
Хочу пожаловаться на качество комунальных услуг. Продолжительное время в моей квартире по адресу г.Норильск ул.Бауманская д.4 кв.52 не работают (холодные) полотенцесушители, а так же качество горячего водоснабжения в ванной неудовлетворительное - приходится ждать продолжительное время для того, чтобы вода нагрелась (более 10 минут), что приводит к очень значительному перерасходу горячей воды по счетчику, когда по факту из крана идёт холодная, не соответствующая температурным нормам. Управляющая компания на жалобы не реагирует.
Хочу пожаловаться на качество комунальных услуг. Продолжительное время в моей квартире по адресу г.Норильск ул.Бауманская д.4 кв.52 не работают (холодные) полотенцесушители, а так же качество горячего водоснабжения в ванной неудовлетворительное - приходится ждать продолжительное время для того, чтобы вода нагрелась (более 10 минут), что приводит к очень значительному перерасходу горячей воды по счетчику, когда по факту из крана идёт холодная, не соответствующая температурным нормам. Управляющая компания на жалобы не реагирует.
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также устанавливающие требования к качественным показателям предоставляемых услуг, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Кроме того, определено, что температура горячей воды в точке водоразбора после слива воды в течение не более 3 минут должна соответствовать показателю не ниже 60°С и не выше 75°С.
Допустимое отклонение температуры горячей воды от нормативной температуры составляет:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5°С;
в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не более чем на 3°С.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организована проверка и составлен соответствующий акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При непроведении исполнителем проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Стоит отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
По вопросу ненадлежащего функционирования полотенцесушителя информируем.
Устройство полотенцесушителей в многоквартирном доме возможно с запитыванием от системы отопления либо от системы горячего водоснабжения. Если в доме предусмотрено устройство полотенцесушителей с запитыванием от системы горячего водоснабжения, то при такой схеме подключения работа полотенцесушителя в летний период возможна только при разборе горячей воды, так как отсутствует циркуляция теплоносителя в трубопроводах полотенцесушителей. При подключении же полотенцесушителей к системе отопления, их работа вовсе исключается при отсутствии циркуляции горячей воды.
Обращаем внимание, что на территории Красноярского края полномочия на осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок в отношении исполнителей жилищно-коммунальных услуг в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством требований, представлены службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Учитывая изложенное, в случае бездействия исполнителя в решении сложившейся ситуации, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Службу (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391)-2-12-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru).
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Кроме того, определено, что температура горячей воды в точке водоразбора после слива воды в течение не более 3 минут должна соответствовать показателю не ниже 60°С и не выше 75°С.
Допустимое отклонение температуры горячей воды от нормативной температуры составляет:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5°С;
в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не более чем на 3°С.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организована проверка и составлен соответствующий акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При непроведении исполнителем проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Стоит отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
По вопросу ненадлежащего функционирования полотенцесушителя информируем.
Устройство полотенцесушителей в многоквартирном доме возможно с запитыванием от системы отопления либо от системы горячего водоснабжения. Если в доме предусмотрено устройство полотенцесушителей с запитыванием от системы горячего водоснабжения, то при такой схеме подключения работа полотенцесушителя в летний период возможна только при разборе горячей воды, так как отсутствует циркуляция теплоносителя в трубопроводах полотенцесушителей. При подключении же полотенцесушителей к системе отопления, их работа вовсе исключается при отсутствии циркуляции горячей воды.
Обращаем внимание, что на территории Красноярского края полномочия на осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок в отношении исполнителей жилищно-коммунальных услуг в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством требований, представлены службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Учитывая изложенное, в случае бездействия исполнителя в решении сложившейся ситуации, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Службу (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391)-2-12-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru).
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).