Вопрос-ответ

  # 24-003-283 от 14.06.2024, Екатерина
Вопрос:
Прошу пояснить ситуацию с горячим и холодным водоснабжением в доме 16 по улице Мужества. Почему жильцов дома оповещали об отключении только холодной воды 14.06.2024 в 23:00, а в 21:00 отключили горячую? Если быть точным, то из крана с горячей водой 14.06.2024 в 21:00 стала бежать ледяная вода, а в 23:00 отключили и холодную. Прошу пояснить куда пропало горячее водоснабжение? Почему счётчик наматывает использование холодной воды по тарифам горячей?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также устанавливающие требования к качественным показателям предоставляемых услуг, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Приложением № 1 к Правилам № 354 установлено, что для потребителей в течение года должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению.
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды – 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.
Допустимая продолжительность перерыва предоставления горячего водоснабжения составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд. При этом качество данной услуги должно соответствовать нормам, установленным приложением № 1 к Правилам № 354, а именно: температура горячей воды в точке водоразбора после слива воды в течение не более 3 минут должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
Отклонение параметров коммунальных услуг от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением таких услуг ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организована проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Отмечаем, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Стоит отметить, что на территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок в отношении юридических лиц, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Учитывая изложенное, с целью принятия мер по восстановлению качественного водоснабжения Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в службу (адрес: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33; телефон: 8(391) 212-46-31; сайт: www.krasnadzor.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, граждане могут обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!