Вопрос-ответ
# 25-003-768 от 17.10.2025 Светлана Павленко
Вопрос:
Вследствие пожара, произошедшего на Вильского, 16, по вине соседа, у жителей в подъезде сгорели приборы учета электроэнергии, скажите куда нам обращаться чтобы нам поставили новые? и за чей счет они будут установлены?
Вследствие пожара, произошедшего на Вильского, 16, по вине соседа, у жителей в подъезде сгорели приборы учета электроэнергии, скажите куда нам обращаться чтобы нам поставили новые? и за чей счет они будут установлены?
Ответ:
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, обязанность по установке и эксплуатации индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме возложена на гарантирующего поставщика.
Гарантирующим поставщиком электрической энергии является коммерческая организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В соответствии с требованиями, содержащимися в п. 80(2) Правил № 354 установка или замена индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме осуществляется гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:
с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;
с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.
Возмещение потребителями расходов гарантирующему поставщику за установку индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме не осуществляется.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Гарантирующим поставщиком электрической энергии является коммерческая организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В соответствии с требованиями, содержащимися в п. 80(2) Правил № 354 установка или замена индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме осуществляется гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:
с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;
с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.
Возмещение потребителями расходов гарантирующему поставщику за установку индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме не осуществляется.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.





