Вопрос-ответ
# 25-003-771 от 21.10.2025 Валошина Валентина Петровна
Вопрос:
У меня в одной комнате еле еле теплые батарее, слесарь из управляющей компании сказал, что у нас система отопления такая, что пока не дадут хорошее давление батарее не будут горячие. Вопрос: верно пояснил мне слесарь и что мне делать, дома холодно уже. заранее спасибо за ответ.
У меня в одной комнате еле еле теплые батарее, слесарь из управляющей компании сказал, что у нас система отопления такая, что пока не дадут хорошее давление батарее не будут горячие. Вопрос: верно пояснил мне слесарь и что мне делать, дома холодно уже. заранее спасибо за ответ.
Ответ:
В соответствии с пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) предоставление потребителю коммунальных услуг надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства является обязанностью исполнителя услуг.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами № 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно требованиям, установленным в приложении № 1 к Правилам № 354, для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
При этом температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С).
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении: в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С; в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Отклонение от установленных норм считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества и является основанием для: предъявления требований исполнителю коммунальной услуги об устранении нарушений; предъявления требований о перерасчете размера платы за отопление.
В Красноярском крае полномочия на осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений такими лицами установленных требований жилищного законодательства отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
С учетом вышеизложенного, в случае несоответствия качества предоставления коммунальной услуги по отоплению установленным требованиям законодательства, для принятия мер реагирования потребители вправе обратиться с соответствующим заявлением в службу.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами № 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно требованиям, установленным в приложении № 1 к Правилам № 354, для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
При этом температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С).
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении: в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С; в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Отклонение от установленных норм считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества и является основанием для: предъявления требований исполнителю коммунальной услуги об устранении нарушений; предъявления требований о перерасчете размера платы за отопление.
В Красноярском крае полномочия на осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений такими лицами установленных требований жилищного законодательства отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
С учетом вышеизложенного, в случае несоответствия качества предоставления коммунальной услуги по отоплению установленным требованиям законодательства, для принятия мер реагирования потребители вправе обратиться с соответствующим заявлением в службу.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).





