Вопрос-ответ
  # 25-003-772 от 22.10.2025 Семенов Михаил Андреевич
  
 
   Вопрос:
Здравствуйте! После подключения отопления у меня из крана горячей воды бежит холодная вода. Представители управляющей компании говорят, сливайте воду подольше, и будет у вас горячая вода. Воду сливаю по 10-20 минут, результатов нет. Подскажите, пожалуйста, в течение скольки минут должна сливаться вод с крана, в каких то нормативных документах это описано и куда я могу обратиться с жалобой на то, что у меня из крана горячей воды бежит холодная вода?
 Здравствуйте! После подключения отопления у меня из крана горячей воды бежит холодная вода. Представители управляющей компании говорят, сливайте воду подольше, и будет у вас горячая вода. Воду сливаю по 10-20 минут, результатов нет. Подскажите, пожалуйста, в течение скольки минут должна сливаться вод с крана, в каких то нормативных документах это описано и куда я могу обратиться с жалобой на то, что у меня из крана горячей воды бежит холодная вода?
  Ответ:
  
  
 
Требования к качеству предоставляемых потребителям коммунальных услуг регламентированы положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Согласно приложению № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление горячего водоснабжения. При этом качество данной услуги должно соответствовать следующим нормам: температура горячей воды в точке водоразбора после слива воды в течение не более 3 минут должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организована проверка и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Необходимо отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, а также принятию мер реагирования в случае выявления фактов нарушения установленных требований жилищного законодательства, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Учитывая изложенное, в случае бездействия исполнителя в решении сложившейся ситуации, с целью организации проведения проверки Вы вправе обратиться в указанный надзорный орган.
Письменное обращение в службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того, можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) либо обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
 Согласно приложению № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление горячего водоснабжения. При этом качество данной услуги должно соответствовать следующим нормам: температура горячей воды в точке водоразбора после слива воды в течение не более 3 минут должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организована проверка и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Необходимо отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, а также принятию мер реагирования в случае выявления фактов нарушения установленных требований жилищного законодательства, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Учитывая изложенное, в случае бездействия исполнителя в решении сложившейся ситуации, с целью организации проведения проверки Вы вправе обратиться в указанный надзорный орган.
Письменное обращение в службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того, можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) либо обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        

 
         
   



