Вопрос-ответ
Задать вопрос

Вопрос:
Здравствуйте подскаите нормально ли это если лампочка в подъезде горит на всех этажах горит круглосуточно? или это как-то регулируется? Хотелось бы, чтобы установили лампы с выдержкой времени на отключение. И как это сделать? за счет содержания установят и нужно ли решение ОСС? И второй вопрос. С подвала через вентиляцию летят комары, возможно из-за сырости, живем на втором этаже, УК ничего не выявила при обследовании подвала, но и объяснить не могут почему они летят с вентиляции и вытяжки, куда нам обратиться?
Здравствуйте подскаите нормально ли это если лампочка в подъезде горит на всех этажах горит круглосуточно? или это как-то регулируется? Хотелось бы, чтобы установили лампы с выдержкой времени на отключение. И как это сделать? за счет содержания установят и нужно ли решение ОСС? И второй вопрос. С подвала через вентиляцию летят комары, возможно из-за сырости, живем на втором этаже, УК ничего не выявила при обследовании подвала, но и объяснить не могут почему они летят с вентиляции и вытяжки, куда нам обратиться?
Ответ:
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170). Согласно п. 5.6.6. Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны:
осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии;
обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования;
не допускать нарушения графиков работы электрооборудования.
В соответствии с п. 5.6.17. Правил № 170 в домах для включения светильников рабочего освещения общедомовых помещений допускается применять выключатели с выдержкой времени на отключение. При применении указанных выключателей должны оставаться включенными в течение всего темного времени суток освещение в холле подъезда (на первом этаже у лестницы), а при недостаточной естественной освещенности - круглосуточно и у лифтов.
При применении выключателей с выдержкой времени на отключение их необходимо устанавливать на каждом этаже с обеспечением возможности оперативного включения на постоянный режим работы на время уборки лестничной клетки, переноса мебели и пр.
Стоит отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности включаются в перечень требований по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу требований, установленных п. 7 ст. 12 Закона № 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений предложения о мероприятиях по энергосбережению, которые возможно проводить с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости.
Таким образом, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Несение расходов на проведение указанных мероприятий возложено на собственников помещений в многоквартирном доме, в целях снижения которых собственники вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта).
Способ финансирования работ собственниками помещений по энергосбережению, выполняемых управляющей организацией, определяется по согласованию сторон и может предусматривать как включение дополнительных расходов в размер платы за жилое помещение, так и выполнение мероприятий управляющей организацией за счет накопленных денежных средств собственников (нанимателей) на текущий ремонт общего имущества.
В отношении наличия насекомых во внутридомовой системе вентиляции сообщаем, что в силу требований законодательства, содержащихся в п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме включают в себя обязательное проведение дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом указанной нормы, для выполнения указанных мероприятий, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в управляющую многоквартирным домом организацию.
В случае бездействия управляющей организации, Вы вправе направить жалобу в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба), которая уполномочена на осуществление государственного жилищного надзора за соблюдением требований жилищного законодательства лицами, ответственными за обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Обратиться в службу можно по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; по телефону: (391) 212-46-31; по факсу: (391) 212-45-88; через сайт в сети Интернет: www.krasnadzor.ru.
Дополнительно сообщаем, за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии;
обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования;
не допускать нарушения графиков работы электрооборудования.
В соответствии с п. 5.6.17. Правил № 170 в домах для включения светильников рабочего освещения общедомовых помещений допускается применять выключатели с выдержкой времени на отключение. При применении указанных выключателей должны оставаться включенными в течение всего темного времени суток освещение в холле подъезда (на первом этаже у лестницы), а при недостаточной естественной освещенности - круглосуточно и у лифтов.
При применении выключателей с выдержкой времени на отключение их необходимо устанавливать на каждом этаже с обеспечением возможности оперативного включения на постоянный режим работы на время уборки лестничной клетки, переноса мебели и пр.
Стоит отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности включаются в перечень требований по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу требований, установленных п. 7 ст. 12 Закона № 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений предложения о мероприятиях по энергосбережению, которые возможно проводить с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости.
Таким образом, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Несение расходов на проведение указанных мероприятий возложено на собственников помещений в многоквартирном доме, в целях снижения которых собственники вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта).
Способ финансирования работ собственниками помещений по энергосбережению, выполняемых управляющей организацией, определяется по согласованию сторон и может предусматривать как включение дополнительных расходов в размер платы за жилое помещение, так и выполнение мероприятий управляющей организацией за счет накопленных денежных средств собственников (нанимателей) на текущий ремонт общего имущества.
В отношении наличия насекомых во внутридомовой системе вентиляции сообщаем, что в силу требований законодательства, содержащихся в п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме включают в себя обязательное проведение дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом указанной нормы, для выполнения указанных мероприятий, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в управляющую многоквартирным домом организацию.
В случае бездействия управляющей организации, Вы вправе направить жалобу в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба), которая уполномочена на осуществление государственного жилищного надзора за соблюдением требований жилищного законодательства лицами, ответственными за обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Обратиться в службу можно по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; по телефону: (391) 212-46-31; по факсу: (391) 212-45-88; через сайт в сети Интернет: www.krasnadzor.ru.
Дополнительно сообщаем, за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. Слышала про проект Чистый воздух и можно оставить заявку на установку газгольдера или электрокотла вместо угольного, но программа действует только в Красноярске. Планируется ли расширить этот проект на Емельяново? Мы тоже хотим дышать чистым воздухом!
Здравствуйте. Слышала про проект Чистый воздух и можно оставить заявку на установку газгольдера или электрокотла вместо угольного, но программа действует только в Красноярске. Планируется ли расширить этот проект на Емельяново? Мы тоже хотим дышать чистым воздухом!
Ответ:
В настоящее время в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» реализуются мероприятия по переводу частных домовладений, использующих угольное отопление и (или) печное отопление, на более экологичные виды отопления в муниципальном образовании с неблагоприятной экологической ситуацией - на территории города Красноярска. В перечень городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ включены г. Минусинск, г. Лесосибирск, г. Ачинск, проекты комплексных планов которых разработаны и требуют утверждения в установленном порядке на федеральном уровне.
Вопрос о распространении указанных мероприятий на территории иных муниципальных образований с неблагоприятной экологической ситуацией края может быть рассмотрен по итогам их реализации.
Стоит отметить, что организация в границах городского округа, муниципального района мероприятий по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения, государственный контроль в области охраны окружающей среды
на региональном уровне осуществляет министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Вопрос о распространении указанных мероприятий на территории иных муниципальных образований с неблагоприятной экологической ситуацией края может быть рассмотрен по итогам их реализации.
Стоит отметить, что организация в границах городского округа, муниципального района мероприятий по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения, государственный контроль в области охраны окружающей среды
на региональном уровне осуществляет министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Сейчас в Красноярске идет отключение холодной воды, а потом и горячую отключат, пересчет сделают должны автоматически или надо будет писать заявление, счетчиков у меня нет.
Сейчас в Красноярске идет отключение холодной воды, а потом и горячую отключат, пересчет сделают должны автоматически или надо будет писать заявление, счетчиков у меня нет.
Ответ:
Согласно пункту 98 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Пунктом 99 Правил № 354 определено, что при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений (пункт 100 Правил № 354).
При перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерасчет платы будет выполнен исполнителем автоматически, предоставление от потребителя заявления на перерасчет платы по такому основанию не требуется.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Пунктом 99 Правил № 354 определено, что при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.
Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений (пункт 100 Правил № 354).
При перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерасчет платы будет выполнен исполнителем автоматически, предоставление от потребителя заявления на перерасчет платы по такому основанию не требуется.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. Возле дома часто бегают бесхозные агрессивные собаки. Куда можно обращаться с подобной проблемой. Опасаемся, что кого-нибудь покусают?
Здравствуйте. Возле дома часто бегают бесхозные агрессивные собаки. Куда можно обращаться с подобной проблемой. Опасаемся, что кого-нибудь покусают?
Ответ:
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городского, сельского поселения, а также муниципального, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципальных образований.
В соответствии с Законом Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями по организации отлова животных без владельцев.
Поскольку безнадзорные животные зачастую являются переносчиками заболеваний и причиной других опасных для человека явлений, граждане, проживающие на территории определенного муниципального образования, при возникновении необходимости осуществления мероприятий по отлову собак вправе обратиться с соответствующей заявкой в органы местного самоуправления (администрацию) для принятия мер реагирования.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с Законом Красноярского края от 13.06.2013 № 4-1402 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края наделены отдельными государственными полномочиями по организации отлова животных без владельцев.
Поскольку безнадзорные животные зачастую являются переносчиками заболеваний и причиной других опасных для человека явлений, граждане, проживающие на территории определенного муниципального образования, при возникновении необходимости осуществления мероприятий по отлову собак вправе обратиться с соответствующей заявкой в органы местного самоуправления (администрацию) для принятия мер реагирования.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, кто должен оплачивать за установку общедомового прибора учета по отоплению.
Старый собственник продал квартиру, не оплатив данную услугу. Имеет ли право ТСЖ требовать плату с нового собственника?
Подскажите, пожалуйста, кто должен оплачивать за установку общедомового прибора учета по отоплению.
Старый собственник продал квартиру, не оплатив данную услугу. Имеет ли право ТСЖ требовать плату с нового собственника?
Ответ:
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Исходя из системного толкования положений жилищного и гражданского законодательства, задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, сформированная за период владения таким помещением предыдущим собственником, не распространяется на нового владельца квартиры и сохраняется за бывшим ее собственником.
Однако, данный порядок действителен в том случае, если договор купли-продажи не содержит сведений о возложении на нового собственника обязанности по несению бремени содержания по оплате услуг, оказанных за период, не отнесенный к праву собственности новым собственником недвижимого имущества.
Таким образом, в договоре купли-продажи стороны могут предусмотреть иной порядок обязательств, в том числе определить возложение обязанности по оплате долга за жилое помещение и коммунальные услуги, сформированного за предыдущий период, на нового собственника.
В таком случае, предъявление новому собственнику квартиры указанной задолженности лицами, оказывающими соответствующие виды услуг, будет являться правомерным и обоснованным.
В случае если договором купли-продажи жилого помещения на нового собственника не возложены обязательства по оплате расходов, связанных с установкой общедомового прибора учета коммунального ресурса в период владения квартирой предыдущего владельца, то для определения правомерности действий, связанных с обоснованностью предъявления платы новому собственнику необходимо уточнить ранее установленный порядок возмещения таких расходов лицу осуществившему установку прибора учета.
Как следует из требований установленных частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если работы по оснащению многоквартирного дома приборами учета в срок до 01 июля 2012 года не выполнены, ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых в отношении такого дома осуществляют указанные организации.
При этом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплатить расходы реурсоснабжающих организаций на установку приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки, если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
Таким образом, в случае если после установки общедомового прибора учета определен единовременный порядок возмещения расходов, то обязательства по оплате в пользу лица, осуществившего его установку, сохраняются непосредственно за предыдущим владельцем жилого помещения.
В случае предоставления рассрочки расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязанность по оплате таких расходов будет возлагаться как на предыдущего собственника, так и нового владельца квартиры соразмерно периоду владения объектом недвижимости. Так, объем обязательств для предыдущего собственника ограничивается датой прекращения права собственности на жилое помещение, а для нового собственника – моментом возникновения права собственности.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам в сфере ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Исходя из системного толкования положений жилищного и гражданского законодательства, задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, сформированная за период владения таким помещением предыдущим собственником, не распространяется на нового владельца квартиры и сохраняется за бывшим ее собственником.
Однако, данный порядок действителен в том случае, если договор купли-продажи не содержит сведений о возложении на нового собственника обязанности по несению бремени содержания по оплате услуг, оказанных за период, не отнесенный к праву собственности новым собственником недвижимого имущества.
Таким образом, в договоре купли-продажи стороны могут предусмотреть иной порядок обязательств, в том числе определить возложение обязанности по оплате долга за жилое помещение и коммунальные услуги, сформированного за предыдущий период, на нового собственника.
В таком случае, предъявление новому собственнику квартиры указанной задолженности лицами, оказывающими соответствующие виды услуг, будет являться правомерным и обоснованным.
В случае если договором купли-продажи жилого помещения на нового собственника не возложены обязательства по оплате расходов, связанных с установкой общедомового прибора учета коммунального ресурса в период владения квартирой предыдущего владельца, то для определения правомерности действий, связанных с обоснованностью предъявления платы новому собственнику необходимо уточнить ранее установленный порядок возмещения таких расходов лицу осуществившему установку прибора учета.
Как следует из требований установленных частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если работы по оснащению многоквартирного дома приборами учета в срок до 01 июля 2012 года не выполнены, ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых в отношении такого дома осуществляют указанные организации.
При этом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплатить расходы реурсоснабжающих организаций на установку приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки, если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
Таким образом, в случае если после установки общедомового прибора учета определен единовременный порядок возмещения расходов, то обязательства по оплате в пользу лица, осуществившего его установку, сохраняются непосредственно за предыдущим владельцем жилого помещения.
В случае предоставления рассрочки расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязанность по оплате таких расходов будет возлагаться как на предыдущего собственника, так и нового владельца квартиры соразмерно периоду владения объектом недвижимости. Так, объем обязательств для предыдущего собственника ограничивается датой прекращения права собственности на жилое помещение, а для нового собственника – моментом возникновения права собственности.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам в сфере ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Я уже второй год не могу добиться от тсж утепления швов, то не вовремя, то денег нет, куда жаловаться?
Я уже второй год не могу добиться от тсж утепления швов, то не вовремя, то денег нет, куда жаловаться?
Ответ:
Согласно пункту 4.10.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (в том числе содержание в исправном состоянии герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций).
С целью выявления случаев ненадлежащего технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома Правилами № 170 предусмотрено проведение плановых и внеплановых осмотров.
Согласно пункту 2.1.1. Правил № 170 плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
частичные, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении № 1 к Правилам № 170.
При выявлении деформации конструкций оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
Таким образом, Правила № 170 предусматривают выполнение мероприятий по обследованию технического состояния межпанельных швов в многоквартирном доме в весенний и осенний период при проведении общих осмотров.
В случае необходимости обследование межпанельных швов может производиться во внеочередном порядке.
Согласно пункту 4 раздела III приложения № 9 к Правилам № 170 герметизация швов относится к видам работ, выполняемым в целях ремонта фасада многоквартирного дома при подготовке объекта к эксплуатации в зимних условиях.
Приложением № 7 к Правилам № 170 перечислен перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в соответствии с пунктом 2 которого ремонт фасадов возможен при проведении текущего ремонта.
Пунктом 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.
При этом в силу требований пункта 4.1. части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) принятие решения по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в таком доме, реализация которого осуществляется при наличии согласования вопросов поставленных на голосование большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников (п. 1 ст. 46 Жилищного кодекса).
Таким образом, работы по ремонту и герметизации швов в многоквартирном доме выполняются ТСЖ в рамках проведения текущего ремонта общего имущества непосредственно после их утверждения на общем собрании собственников помещений за счет соответствующей строки затрат, имеющей целевое назначение и формируемой при внесении собственниками (пользователями) ежемесячной платы за жилое помещение.
Обращаем внимание, что стороны вправе предусмотреть индивидуальные особенности при устранении частичных неисправностей стыковых соединений на фасаде многоквартирного дома, устанавливающие, в том числе возможность выполнения работ ТСЖ на основании заявки собственника частичного ремонта швов без его согласования на общем собрании собственников.
При таких обстоятельствах указанные виды работ могут быть выполнены ТСЖ в счет содержания общего имущества, финансирование которого также осуществляется за счет внесения ежемесячной платы собственниками (нанимателями) при оплате за жилое помещение, исключая возможность расходования денежных средств по статье затрат на текущий ремонт общего имущества.
Стоит отметить, что на территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок в отношении юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством требований, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба).
Таким образом, с жалобой на бездействие товарищества собственников жилья Вы вправе обращаться с соответствующим заявлением в Службу (адрес: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;телефон: 8(391) 212-46-31; сайт: www.krasnadzor.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
С целью выявления случаев ненадлежащего технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома Правилами № 170 предусмотрено проведение плановых и внеплановых осмотров.
Согласно пункту 2.1.1. Правил № 170 плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
частичные, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении № 1 к Правилам № 170.
При выявлении деформации конструкций оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
Таким образом, Правила № 170 предусматривают выполнение мероприятий по обследованию технического состояния межпанельных швов в многоквартирном доме в весенний и осенний период при проведении общих осмотров.
В случае необходимости обследование межпанельных швов может производиться во внеочередном порядке.
Согласно пункту 4 раздела III приложения № 9 к Правилам № 170 герметизация швов относится к видам работ, выполняемым в целях ремонта фасада многоквартирного дома при подготовке объекта к эксплуатации в зимних условиях.
Приложением № 7 к Правилам № 170 перечислен перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в соответствии с пунктом 2 которого ремонт фасадов возможен при проведении текущего ремонта.
Пунктом 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.
При этом в силу требований пункта 4.1. части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) принятие решения по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в таком доме, реализация которого осуществляется при наличии согласования вопросов поставленных на голосование большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников (п. 1 ст. 46 Жилищного кодекса).
Таким образом, работы по ремонту и герметизации швов в многоквартирном доме выполняются ТСЖ в рамках проведения текущего ремонта общего имущества непосредственно после их утверждения на общем собрании собственников помещений за счет соответствующей строки затрат, имеющей целевое назначение и формируемой при внесении собственниками (пользователями) ежемесячной платы за жилое помещение.
Обращаем внимание, что стороны вправе предусмотреть индивидуальные особенности при устранении частичных неисправностей стыковых соединений на фасаде многоквартирного дома, устанавливающие, в том числе возможность выполнения работ ТСЖ на основании заявки собственника частичного ремонта швов без его согласования на общем собрании собственников.
При таких обстоятельствах указанные виды работ могут быть выполнены ТСЖ в счет содержания общего имущества, финансирование которого также осуществляется за счет внесения ежемесячной платы собственниками (нанимателями) при оплате за жилое помещение, исключая возможность расходования денежных средств по статье затрат на текущий ремонт общего имущества.
Стоит отметить, что на территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок в отношении юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством требований, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба).
Таким образом, с жалобой на бездействие товарищества собственников жилья Вы вправе обращаться с соответствующим заявлением в Службу (адрес: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;телефон: 8(391) 212-46-31; сайт: www.krasnadzor.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте! Я, Зимовец Алеся Владимировна, проживаю по адресу: с.Верхнепашино, Енисейский район, Красноярский край, ул.Гидрогеологов, д.3, кв.1. л/с 67600100. Прошу снизить, либо применить льготу по начислению за коммунальные услуги, в связи с военной службой по контракту в ВС РФ выполняемой участием в специальной военной операции моего супруга Зимовца Александра Николаевича. А также моего сына Зимовца Андрея Александровича, ветерана боевых действий. Подтверждающие документы имеются. Прошу в моей просьбе не отказать.
Здравствуйте! Я, Зимовец Алеся Владимировна, проживаю по адресу: с.Верхнепашино, Енисейский район, Красноярский край, ул.Гидрогеологов, д.3, кв.1. л/с 67600100. Прошу снизить, либо применить льготу по начислению за коммунальные услуги, в связи с военной службой по контракту в ВС РФ выполняемой участием в специальной военной операции моего супруга Зимовца Александра Николаевича. А также моего сына Зимовца Андрея Александровича, ветерана боевых действий. Подтверждающие документы имеются. Прошу в моей просьбе не отказать.
Ответ:
В настоящее время согласно требованиям п. 86, п. 91, п. 92, п. 93 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги (за исключением отопления) при временном отсутствии потребителя в жилом помещении (то есть более 5 полных календарных дней подряд), не оборудованном индивидуальным прибором учета, осуществляется при соблюдении следующих условий:
потребитель представил исполнителю письменное заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги;
к заявлению о перерасчете приложены документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуальных приборов учета.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета и при этом отсутствие технической возможности их установки не подтверждено в установленном порядке, перерасчет не производится. Исключение составляют только случаи, когда отсутствие всех проживающих в жилом помещении лиц возникло в результате действия непреодолимой силы и данный факт подтвержден соответствующими документами.
В целях обеспечения поддержки мобилизованных граждан, для исключения необоснованного начисления платы за коммунальные услуги по причине фактического отсутствия указанной категории граждан Минстроем России разработан проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Проект), которым планируется внесение изменений в Правила № 354, предусматривающих следующее:
• выполнение перерасчета платы за коммунальные услуги (за исключением отопления) за период отсутствия постоянно или временно проживающего потребителя в жилом помещении в связи с его призывом на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ;
• в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться документы, подтверждающие период прохождения военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах РФ.
Вышеприведенные изменения положений Правил № 354, предусмотренные Проектом, позволят снизить размер платы за коммунальные услуги, исчисляемый исходя из количества проживающих в жилом помещении потребителей и нормативов потребления, на период мобилизации потребителя, проживающего в таком жилом помещении, и отсутствии в данном помещении индивидуальных приборов учета, в том числе при наличии технической возможности установки приборов.
В настоящее время проводятся публичные обсуждения в отношении текста Проекта и антикоррупционная экспертиза.
Дополнительно информируем, что Указом Губернатора Красноярского края от 25.10.2022 № 317-уг «О социально-экономических мерах поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей» (далее – Указ Губернатора № 317-уг), вступившим в силу с 01 ноября 2022 года, установлено:
• в отношении семей лиц, принимающих участие в СВО освобождение от начисления пеней в случае несвоевременного и (или) неполного внесения ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленных жилищным законодательством Российской Федерации;
• в отношении участников СВО сохранение на период участия в специальной военной операции мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и электроэнергии, установленных законодательством Красноярского края, получателям из числа специалистов бюджетной сферы в сельской местности;
• военному комиссариату Красноярского края обеспечить выдачу членам семей участников специальной военной операции документов (справок), подтверждающих участие граждан в специальной военной операции.
По вопросу предоставления льгот и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Вам необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
потребитель представил исполнителю письменное заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги;
к заявлению о перерасчете приложены документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуальных приборов учета.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета и при этом отсутствие технической возможности их установки не подтверждено в установленном порядке, перерасчет не производится. Исключение составляют только случаи, когда отсутствие всех проживающих в жилом помещении лиц возникло в результате действия непреодолимой силы и данный факт подтвержден соответствующими документами.
В целях обеспечения поддержки мобилизованных граждан, для исключения необоснованного начисления платы за коммунальные услуги по причине фактического отсутствия указанной категории граждан Минстроем России разработан проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Проект), которым планируется внесение изменений в Правила № 354, предусматривающих следующее:
• выполнение перерасчета платы за коммунальные услуги (за исключением отопления) за период отсутствия постоянно или временно проживающего потребителя в жилом помещении в связи с его призывом на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ;
• в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться документы, подтверждающие период прохождения военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах РФ.
Вышеприведенные изменения положений Правил № 354, предусмотренные Проектом, позволят снизить размер платы за коммунальные услуги, исчисляемый исходя из количества проживающих в жилом помещении потребителей и нормативов потребления, на период мобилизации потребителя, проживающего в таком жилом помещении, и отсутствии в данном помещении индивидуальных приборов учета, в том числе при наличии технической возможности установки приборов.
В настоящее время проводятся публичные обсуждения в отношении текста Проекта и антикоррупционная экспертиза.
Дополнительно информируем, что Указом Губернатора Красноярского края от 25.10.2022 № 317-уг «О социально-экономических мерах поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей» (далее – Указ Губернатора № 317-уг), вступившим в силу с 01 ноября 2022 года, установлено:
• в отношении семей лиц, принимающих участие в СВО освобождение от начисления пеней в случае несвоевременного и (или) неполного внесения ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленных жилищным законодательством Российской Федерации;
• в отношении участников СВО сохранение на период участия в специальной военной операции мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и электроэнергии, установленных законодательством Красноярского края, получателям из числа специалистов бюджетной сферы в сельской местности;
• военному комиссариату Красноярского края обеспечить выдачу членам семей участников специальной военной операции документов (справок), подтверждающих участие граждан в специальной военной операции.
По вопросу предоставления льгот и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Вам необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ответ:
Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению не осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, создан в целях оказания консультативной правовой помощи.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru

Вопрос:
У меня дочь инвалид 3 группы, положено ли ей паковочное место во дворе? Место для парковки автомобилей есть, но часто бывает так, что ей уже не куда встать. И куда мне обращаться с этим вопросом?
У меня дочь инвалид 3 группы, положено ли ей паковочное место во дворе? Место для парковки автомобилей есть, но часто бывает так, что ей уже не куда встать. И куда мне обращаться с этим вопросом?
Ответ:
Пунктом 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах в пределах своих полномочий возложено на органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с порядком распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 № 115, для граждан из числа инвалидов III группы предусмотрено выделение на всех парковках общего пользования мест для бесплатной парковки транспортных средств только в случае если такие граждане:
а) имеют ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) получили до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользуются правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Помимо вышеуказанных требований необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Владение, пользование и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжение общим имуществом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме.
Учитывая, что в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого отнесено, в том числе принятие решений об установлении порядка пользования общим имуществом, следовательно в случае размещения парковочных мест для автомобилей на земельном участке, отнесенном к составу общего имущества, для согласования вопроса по оборудованию индивидуального места парковки для гражданина, являющегося инвалидом III группы, необходимо наличие принятого решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не образован и соответственно не принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, а необходимое выделению парковочное место размещено на земельном участке, правообладателем которого являются органы местного самоуправления, то для согласования оборудования индивидуального места парковки для гражданина, являющегося инвалидом III группы, необходимо обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с порядком распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 № 115, для граждан из числа инвалидов III группы предусмотрено выделение на всех парковках общего пользования мест для бесплатной парковки транспортных средств только в случае если такие граждане:
а) имеют ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) получили до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользуются правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Помимо вышеуказанных требований необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Владение, пользование и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжение общим имуществом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме.
Учитывая, что в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого отнесено, в том числе принятие решений об установлении порядка пользования общим имуществом, следовательно в случае размещения парковочных мест для автомобилей на земельном участке, отнесенном к составу общего имущества, для согласования вопроса по оборудованию индивидуального места парковки для гражданина, являющегося инвалидом III группы, необходимо наличие принятого решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не образован и соответственно не принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, а необходимое выделению парковочное место размещено на земельном участке, правообладателем которого являются органы местного самоуправления, то для согласования оборудования индивидуального места парковки для гражданина, являющегося инвалидом III группы, необходимо обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. У нас в доме проводят промывку системы отопления, что это такое и зачем она нам нужна?
Здравствуйте. У нас в доме проводят промывку системы отопления, что это такое и зачем она нам нужна?
Ответ:
Согласно минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, включают в себя, в том числе промывку централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Требования к промывке системы отопления регламентированы Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила № 115).
Согласно пункту 9.2.9. Правил № 115 промывка систем проводится ежегодно после окончания отопительного периода, а также после монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы должны быть также подвергнуты дезинфекции).
Для промывки систем используется водопроводная или техническая вода. В открытых системах теплоснабжения окончательно промывка после дезинфекции производится водой, соответствующей требованиям действующего стандарта на питьевую воду, до достижения показателей сбрасываемой воды до требуемых санитарными нормами на питьевую воду, для конденсатопроводов качество сбрасываемой воды должно соответствовать требованиям в зависимости от схемы использования конденсата.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Требования к промывке системы отопления регламентированы Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила № 115).
Согласно пункту 9.2.9. Правил № 115 промывка систем проводится ежегодно после окончания отопительного периода, а также после монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы должны быть также подвергнуты дезинфекции).
Для промывки систем используется водопроводная или техническая вода. В открытых системах теплоснабжения окончательно промывка после дезинфекции производится водой, соответствующей требованиям действующего стандарта на питьевую воду, до достижения показателей сбрасываемой воды до требуемых санитарными нормами на питьевую воду, для конденсатопроводов качество сбрасываемой воды должно соответствовать требованиям в зависимости от схемы использования конденсата.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Подскажите, относится ли балкон к общему имуществу в многоквартирном доме?
Подскажите, относится ли балкон к общему имуществу в многоквартирном доме?
Ответ:
Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, в том числе балконные и иные плиты.
Учитывая, что к общему имуществу в многоквартирном доме относятся только балконные плиты, следовательно парапет и козырек балкона, балконные двери, окна и проемы относятся к имуществу собственника, содержание которого осуществляется им самостоятельно.
Таким образом, граждане вправе заменять окна и балконные двери, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление. При этом в случае выполнения указанных работ собственник обязан соблюдать требования правил перепланировки и переустройства, а также нормативно-правовых актов, установленных на региональном и муниципальном уровнях, если они содержат общие требования к внешнему виду фасадов зданий.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Учитывая, что к общему имуществу в многоквартирном доме относятся только балконные плиты, следовательно парапет и козырек балкона, балконные двери, окна и проемы относятся к имуществу собственника, содержание которого осуществляется им самостоятельно.
Таким образом, граждане вправе заменять окна и балконные двери, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление. При этом в случае выполнения указанных работ собственник обязан соблюдать требования правил перепланировки и переустройства, а также нормативно-правовых актов, установленных на региональном и муниципальном уровнях, если они содержат общие требования к внешнему виду фасадов зданий.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте, когда будет плановое отключение холодной воды в Свердловском районе г. Красноярска? Не могу найти такую информацию.
Здравствуйте, когда будет плановое отключение холодной воды в Свердловском районе г. Красноярска? Не могу найти такую информацию.
Ответ:
Ознакомиться с графиком планового отключения холодного водоснабжения Вы можете на сайте ресурсоснабжающей организации ООО «КрасКом» - www.kraskom.com (Главная – Абонентам – График отключения).
Согласно информации, размещенной на вышеуказанном сайте, отключение холодного водоснабжение будет осуществлено с 23.00 28.07.2023 до 23.00 30.07.2023.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Согласно информации, размещенной на вышеуказанном сайте, отключение холодного водоснабжение будет осуществлено с 23.00 28.07.2023 до 23.00 30.07.2023.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
У нас в доме часть квартир не имеет счетчиков воды. По общедомовому счетчику за месяц получается расход горячей воды сверх того, что учтено по счетчикам в квартирах и нормативам, от 50 до 200 кубометров. Управляющая организация говорит, что это льют те, у кого нет счетчиков. Но этот перерасход распределяют на все квартиры. Почему мы должны платить за это? Разве не должны распределять эту плату только на те квартиры, где нет индивидуальных счетчиков?
У нас в доме часть квартир не имеет счетчиков воды. По общедомовому счетчику за месяц получается расход горячей воды сверх того, что учтено по счетчикам в квартирах и нормативам, от 50 до 200 кубометров. Управляющая организация говорит, что это льют те, у кого нет счетчиков. Но этот перерасход распределяют на все квартиры. Почему мы должны платить за это? Разве не должны распределять эту плату только на те квартиры, где нет индивидуальных счетчиков?
Ответ:
Порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлен нормами жилищного законодательства и одинаков для всех жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
В целях расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, используются следующие показатели:
объем потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества;
площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
площадь конкретного жилого помещения в многоквартирном доме;
тарифы, установленные органами государственной власти субъектов РФ (п. 29(2) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 1 приложения к Правилам № 491, формулы 11 – 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
В свою очередь, порядок определения объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, зависит от наличия (отсутствия):
в доме общедомового прибора учета;
решения собственников помещений в многоквартирном доме о порядке определения объемов (при наличии общедомового прибора учета).
Если общедомовой прибор учета установлен, объем потребления коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальный ресурс, потребляемый на содержание) может определяться:
• исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, утвержденного органами государственной власти субъектов РФ, с проведением последующего перерасчета на основании показаний общедомового прибора учета;
• исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системы учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг (в случае оснащения многоквартирного дома такой системой учета), при условии, что такая система обеспечивает возможность одномоментного снятия показаний;
• исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, потребляемого на содержание (в случае принятия такого решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме), с проведением последующего перерасчета размера таких расходов на основании показаний общедомового прибора учета в установленном порядке;
исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям общедомового прибора учета (в случае принятия такого решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме) (ч. ч. 1, 2 ст. 154, ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ).
Причин сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов по холодной и горячей воде, поступивших в многоквартирный дом, может быть несколько, в том числе:
вмешательство жильцов квартир в работу индивидуальных приборов учета (установка специальных магнитов, механическое воздействие на расходомер, врезки до приборов учёта и т.д.);
нарушение работы общедомового прибора учета.
некорректная передача жильцами показаний приборов учета;
неисправное техническое состояние сантехнического оборудования в квартирах, не оборудованных приборами учета;
проживание в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, незарегистрированных жильцов, а также неэкономное (сверхнормативное) расходование воды.
Положения, регулирующие порядок начисления размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием показаний приборов учета энергоресурсов, а также порядок эксплуатации и порядок проведения проверок таких приборов учета, порядок установления численности проживающих в жилом помещении потребителей, регламентированы Правилами № 354.
В соответствии с Правилами № 354 исполнитель коммунальных услуг имеет право:
составлять акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета потребления коммунального ресурса;
проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, правильность снятия гражданами показаний таких приборов;
в целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета при проведении очередной проверки состояния прибора учета установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Стоит отметить, что нормами жилищного законодательства предусмотрены меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.
Так, согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Размер повышающего коэффициента с 1 января 2017 года равен 1,5 (п. 60, п. 60(3) Правил № 354).
Дополнительно сообщаем, за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, жители края могут обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В целях расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, используются следующие показатели:
объем потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества;
площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
площадь конкретного жилого помещения в многоквартирном доме;
тарифы, установленные органами государственной власти субъектов РФ (п. 29(2) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 1 приложения к Правилам № 491, формулы 11 – 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
В свою очередь, порядок определения объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, зависит от наличия (отсутствия):
в доме общедомового прибора учета;
решения собственников помещений в многоквартирном доме о порядке определения объемов (при наличии общедомового прибора учета).
Если общедомовой прибор учета установлен, объем потребления коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальный ресурс, потребляемый на содержание) может определяться:
• исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, утвержденного органами государственной власти субъектов РФ, с проведением последующего перерасчета на основании показаний общедомового прибора учета;
• исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системы учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг (в случае оснащения многоквартирного дома такой системой учета), при условии, что такая система обеспечивает возможность одномоментного снятия показаний;
• исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, потребляемого на содержание (в случае принятия такого решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме), с проведением последующего перерасчета размера таких расходов на основании показаний общедомового прибора учета в установленном порядке;
исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям общедомового прибора учета (в случае принятия такого решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме) (ч. ч. 1, 2 ст. 154, ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ).
Причин сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов по холодной и горячей воде, поступивших в многоквартирный дом, может быть несколько, в том числе:
вмешательство жильцов квартир в работу индивидуальных приборов учета (установка специальных магнитов, механическое воздействие на расходомер, врезки до приборов учёта и т.д.);
нарушение работы общедомового прибора учета.
некорректная передача жильцами показаний приборов учета;
неисправное техническое состояние сантехнического оборудования в квартирах, не оборудованных приборами учета;
проживание в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, незарегистрированных жильцов, а также неэкономное (сверхнормативное) расходование воды.
Положения, регулирующие порядок начисления размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием показаний приборов учета энергоресурсов, а также порядок эксплуатации и порядок проведения проверок таких приборов учета, порядок установления численности проживающих в жилом помещении потребителей, регламентированы Правилами № 354.
В соответствии с Правилами № 354 исполнитель коммунальных услуг имеет право:
составлять акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета потребления коммунального ресурса;
проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, правильность снятия гражданами показаний таких приборов;
в целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета при проведении очередной проверки состояния прибора учета установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Стоит отметить, что нормами жилищного законодательства предусмотрены меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.
Так, согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Размер повышающего коэффициента с 1 января 2017 года равен 1,5 (п. 60, п. 60(3) Правил № 354).
Дополнительно сообщаем, за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, жители края могут обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Хочу купить квартиру, я могу самостоятельно узнать есть долг за капитальный ремонт за квартирой?
Хочу купить квартиру, я могу самостоятельно узнать есть долг за капитальный ремонт за квартирой?
Ответ:
Для получения информации о наличии или отсутствии задолженности Вы можете обратиться в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – Фонд) следующими способами:
путем личного присутствия по адресу: г. Красноярск, пр. Имени газеты Красноярский рабочий, д. 126 (режим работы в будние дни с 9.00 до 18.00);
написать обращение на сайте Фонда www.fondkr24.ru в разделе «Обращения»;
позвонить по номеру телефона горячей линии Фонда: 8-(391)-988-93-20.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
путем личного присутствия по адресу: г. Красноярск, пр. Имени газеты Красноярский рабочий, д. 126 (режим работы в будние дни с 9.00 до 18.00);
написать обращение на сайте Фонда www.fondkr24.ru в разделе «Обращения»;
позвонить по номеру телефона горячей линии Фонда: 8-(391)-988-93-20.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
У могу потребовать у своей управляющей компании заключить со мной договор управления, общий к нас есть, но я хочу чтобы был у меня свой???
У могу потребовать у своей управляющей компании заключить со мной договор управления, общий к нас есть, но я хочу чтобы был у меня свой???
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией в письменной или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
С учетом указанных требований законодательства, договор управления многоквартирным домом не является многосторонней сделкой, заключается двумя сторонами, одной из которых является управляющая организация, другой – собственники помещений, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников.
В свою очередь условия договора управления многоквартирным домом не могут согласовываться индивидуально с каждым собственником, а являются одинаковыми для всех и подлежат исполнению всеми сторонами заключаемого договора.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете также обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
С учетом указанных требований законодательства, договор управления многоквартирным домом не является многосторонней сделкой, заключается двумя сторонами, одной из которых является управляющая организация, другой – собственники помещений, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников.
В свою очередь условия договора управления многоквартирным домом не могут согласовываться индивидуально с каждым собственником, а являются одинаковыми для всех и подлежат исполнению всеми сторонами заключаемого договора.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете также обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Всего страниц: 158
Электронный адрес технической поддержки: support@gkh24.ru