Вопрос-ответ

  # 19-001-529 от 11.02.2019, Иванова Раиса Ивановна
Вопрос:
Добрый день. 1. 27.08.2017г. наступил срок поверки моего прибора учета холодной воды. До 25.08.2017г. я передала показания прибора учета в Дивногорский водоканал. В сентябре и октябре 2017г. в водоканале произвели расчет потребления холодной воды исходя из среднемесячного объема потребления, а в ноябре 2017г. объем потребления холодной воды был рассчитан исходя из норматива потребления умноженного на количество проживающих и умноженного на повышающий коэффициент 1,5. Законно ли произведен расчет объема потребления холодной воды за ноябрь 2017г. 2. Для начисления размера оплаты за коммунальные услуги применяется расчетный период. Прошу указать даты - с какого по какое число? Заранее благодарна.
Ответ:
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положения, регулирующие порядок начисления размера платы за коммунальные услуги, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с подпунктом «к(1)» пункта 33 Правил № 354 потребителям дано право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В свою очередь, в соответствии с подпунктом «ж» пункта 31 Правил № 354, исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
В соответствии с пунктом 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев,
а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, –
то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в том числе, в следующем случае и за указанный расчетный период:
в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, – начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, – то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Согласно пункту 37 Правил № 354, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
По истечении предельного количества указанных выше расчетных периодов, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42
Правил № 354, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Стоит отметить, что в соответствии с требованиями пункта 31 Правил № 354, исполнитель непосредственно при обращении потребителя обязан:
производить проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с учетом предельного индекса, и немедленно, в случае выявления нарушения при начислении платы, выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;
предоставлять исчерпывающую информацию по начислению платы за коммунальные услуги, в том числе, с указанием тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, сведений о показаниях приборов учета коммунальных услуг.
В случае не предоставления исполнителем информации, предоставления некорректной либо неполной информации, необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба): по адресу – г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону – 8(391) 212-46-21; на сайт – www.krasnadzor.ru.
В соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, полномочия на проведение проверок правомерности и правильности начисления платы
за коммунальные услуги, в том числе с учетом предельного индекса, отнесены
к компетенции Службы. В случае выявления в результате проверки фактов нарушения действующего законодательства при начислении платы за коммунальные услуги, Служба принимает меры реагирования (выносит предписания об устранении нарушений), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости, если предписание не исполняется в установленные сроки, принимает дальнейшие меры административного воздействия.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!