Вопрос-ответ
# 21-002-127 от 16.01.2021 Бехтев Геннадий Валентинович
Вопрос:
Я являюсь собственником нежилого помещения на 1 этаже многоквартирного дома в г. Заозерный, ул. 40 лет Октября д. 39, пом. 64. В помещении открыта медицинская организация. В помещении температура не повышается выше 12-14 градусов. Вести приём, осмотр пациентов в таких условиях невозможно. Для повышения температуры в каждом кабинете пришлось установить дополнительно теплофоны. Температуру удалось повысить до 18-20 градусов (но и этого недостаточно). Температура батарей отопления не превышает 40*.Неоднократно обращался в Красэко, ООО УК ЖКК с просьбой решить вопрос с отоплением помещения, однако обращения ни к чему не приводят. Эти организации обвиняют друг друга. Платить за некачественно предоставленные услуги (отопление) я не собираюсь, тем более, что из-за установленных теплофонов повысилась оплата за дополнительный расход электроэнергии.
Вопрос: 1. Должен ли я полностью оплачивать счета эа отопление? 2. Кто должен устранить причины по которым в квартире холодно, в какой срок? 3. Подскажите пожалуйста что мне делать и куда обращаться.
Я являюсь собственником нежилого помещения на 1 этаже многоквартирного дома в г. Заозерный, ул. 40 лет Октября д. 39, пом. 64. В помещении открыта медицинская организация. В помещении температура не повышается выше 12-14 градусов. Вести приём, осмотр пациентов в таких условиях невозможно. Для повышения температуры в каждом кабинете пришлось установить дополнительно теплофоны. Температуру удалось повысить до 18-20 градусов (но и этого недостаточно). Температура батарей отопления не превышает 40*.Неоднократно обращался в Красэко, ООО УК ЖКК с просьбой решить вопрос с отоплением помещения, однако обращения ни к чему не приводят. Эти организации обвиняют друг друга. Платить за некачественно предоставленные услуги (отопление) я не собираюсь, тем более, что из-за установленных теплофонов повысилась оплата за дополнительный расход электроэнергии.
Вопрос: 1. Должен ли я полностью оплачивать счета эа отопление? 2. Кто должен устранить причины по которым в квартире холодно, в какой срок? 3. Подскажите пожалуйста что мне делать и куда обращаться.
Ответ:
Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 поставка тепловой энергии в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, регламентированы положениями Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила № 808).
Согласно абзацу 2 в пункте 124(5) Правил № 808, в случае поставки тепловой энергии (мощности) в нежилое помещение многоквартирного дома, не имеющего отдельного теплового ввода, значения параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, должны соответствовать значениям параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, установленным в договоре теплоснабжения.
Пунктом 124(7) Правил № 808 установлено, что в случае несоблюдения единой теплоснабжающей организацией включенных в договор теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, единая теплоснабжающая организация обеспечивает снижение размера платы за поставляемую тепловую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном указанными Правилами.
Таким образом, учитывая, наличие договорных отношений между собственником нежилого помещения и ресурсоснабжающей организацией, урегулирование разногласий в случае ненадлежащего исполнения одной из его сторон условий договора теплоснабжения осуществляется в пределах установленной таким договором ответственности.
Вместе с тем, споры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по неисполнению либо ненадлежащему исполнению обязанностей в рамках заключенных договоров имеют гражданско-правовой характер и подлежат разрешению между сторонами путем переговоров
на уровне хозяйствующих субъектов либо при не достижении компромисса
в судебном порядке в соответствии с положениями гражданского законодательства.
Обращаем Ваше внимание, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, регламентированы положениями Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила № 808).
Согласно абзацу 2 в пункте 124(5) Правил № 808, в случае поставки тепловой энергии (мощности) в нежилое помещение многоквартирного дома, не имеющего отдельного теплового ввода, значения параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, должны соответствовать значениям параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, установленным в договоре теплоснабжения.
Пунктом 124(7) Правил № 808 установлено, что в случае несоблюдения единой теплоснабжающей организацией включенных в договор теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, единая теплоснабжающая организация обеспечивает снижение размера платы за поставляемую тепловую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном указанными Правилами.
Таким образом, учитывая, наличие договорных отношений между собственником нежилого помещения и ресурсоснабжающей организацией, урегулирование разногласий в случае ненадлежащего исполнения одной из его сторон условий договора теплоснабжения осуществляется в пределах установленной таким договором ответственности.
Вместе с тем, споры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по неисполнению либо ненадлежащему исполнению обязанностей в рамках заключенных договоров имеют гражданско-правовой характер и подлежат разрешению между сторонами путем переговоров
на уровне хозяйствующих субъектов либо при не достижении компромисса
в судебном порядке в соответствии с положениями гражданского законодательства.
Обращаем Ваше внимание, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).