Вопрос-ответ
# 21-002-133 от 25.01.2021 Емельяшина Марина Александровна
Вопрос:
Мною куплена квартира, предыдущие собственники выписались (подавали документы через МФЦ). Адрес дома г. Красноярск, ул. Менжинского 18Г. Моя семья прописалась (через МВД). Как ТСЖ должно получить информацию о количестве зарегистрированных лиц? Сейчас в ТСЖ отражается, что прописаны и старые жильцы и новые. Паспортиста в ТСЖ нет. ТСЖ предлагает, чтобы прошлый собственник с паспортами пришел лично, сейчас такой возможности у них нет. Как правильно поступить в такой ситуации? Ведь вывоз мусора будут считать именно по количеству прописанных лиц.
Мною куплена квартира, предыдущие собственники выписались (подавали документы через МФЦ). Адрес дома г. Красноярск, ул. Менжинского 18Г. Моя семья прописалась (через МВД). Как ТСЖ должно получить информацию о количестве зарегистрированных лиц? Сейчас в ТСЖ отражается, что прописаны и старые жильцы и новые. Паспортиста в ТСЖ нет. ТСЖ предлагает, чтобы прошлый собственник с паспортами пришел лично, сейчас такой возможности у них нет. Как правильно поступить в такой ситуации? Ведь вывоз мусора будут считать именно по количеству прописанных лиц.
Ответ:
Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан (пункт 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354)).
Обращаем внимание, что помимо возложения обязанности по уведомлению исполнителя об изменении количества проживающих (зарегистрированных) граждан, Правила № 354 не содержат положений, регламентирующих обязанность предоставления потребителем подтверждающих документов. Таким образом, само по себе заявление потребителя с указанием об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении является достаточным для реализации предусмотренной обязанности.
Дополнительно сообщаем, что с целью самостоятельного получения информации (справки) о количестве граждан зарегистрированных в жилом помещении, Вы вправе обратиться непосредственно в межмуниципальное управление МВД России по Красноярского краю в отдел по вопросам миграции № 7, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Мечникова, д. 11, тел. 265-39-30 и предоставить указанный документ исполнителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Уведомляем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Обращаем внимание, что помимо возложения обязанности по уведомлению исполнителя об изменении количества проживающих (зарегистрированных) граждан, Правила № 354 не содержат положений, регламентирующих обязанность предоставления потребителем подтверждающих документов. Таким образом, само по себе заявление потребителя с указанием об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении является достаточным для реализации предусмотренной обязанности.
Дополнительно сообщаем, что с целью самостоятельного получения информации (справки) о количестве граждан зарегистрированных в жилом помещении, Вы вправе обратиться непосредственно в межмуниципальное управление МВД России по Красноярского краю в отдел по вопросам миграции № 7, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Мечникова, д. 11, тел. 265-39-30 и предоставить указанный документ исполнителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Уведомляем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).