Вопрос-ответ

  # 24-003-287 от 20.06.2024, Дорошенко Ксения Павловна
Вопрос:
Наша ук предлагает нам положительно согласовать следующие вопросы, которые ниже. Прошу разъяснить их и насколько законно. Вопрос 9 не ограничивает ли права гражданина, в выборе провайдера, как быть, например, если у нас у одних с доме билайн, а у других жильцов другие провайдеры?

ВОПРОС № 9. О поручении собственниками помещений многоквартирного дома ООО «УК Приоритет» (г. Красноярск, ОГРН 115246804257, ИНН 2464122041) произвести демонтаж не промаркированного оборудования и сетей связи провайдеров; произвести демонтаж оборудования и сетей связи провайдеров, с которыми не заключены договоры по аренде общедомового имущества; произвести демонтаж оборудования и сетей связи провайдеров, которые не исполняют свои обязанности по арендной оплате общедомового имущества. (Решение принимается большинством голосов (более 2/3) от общего числа голосов собственников МКД, в соответствии с ч.1 ст. 46 ЖК)
ВОПРОС № 12. Об утверждении ежегодной индексации размера платы стоимости работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с индексом потребительских цен на товары и услуги по Красноярскому краю в категории «Содержание, ремонт жилья для граждан – собственников жилья в результате приватизации, граждан – собственников жилья по иным основаниям, м2 общей площади», в процентах к соответствующему периоду года, в котором был утвержден размер платы, определенный и официально опубликованный, в порядке, установленным действующим законодательством. Изменение размера платы в указанном случае не требует принятия дополнительного решения общим собранием собственников. (Решение принимается большинством голосов (более 50%) от общего числа голосов собственников МКД, в соответствии с ч.1 ст. 46 ЖК)
ВОПРОС № 13. Об утверждении порядка определения расходов на коммунальные ресурсы (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), потребляемых в целях содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме, подлежащих включению в размер платы за содержание жилого помещения:
а) Исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в 1-м квартале года, следующем за отчетным. (Решение принимается большинством голосов (более 50%) от общего числа голосов, принимающих участие в собрании, в соответствии с ч.1 ст. 46 ЖК)
ВОПРОС № 14. Об утверждении порядка определения расходов на коммунальные ресурсы (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), потребляемых в целях содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме, подлежащих включению в размер платы за содержание жилого помещения:
б) Исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. (Решение принимается большинством голосов (более 50%) от общего числа голосов, принимающих участие в собрании, в соответствии с ч.1 ст. 46 ЖК)
ВОПРОС № 15. Об утверждении графика влажной уборки подъездов – 3 раза в месяц, генеральной уборки – 1 раз в год, подметание подъездов - исключить (Решение принимается большинством голосов (более 50%) от общего числа голосов, принимающих участие в собрании, в соответствии с ч.1 ст. 46 ЖК)
Ответ:
В отношении 9 вопроса повестки дня, поставленного на голосование, считаем необходимым указать, что Федеральным законом от 06.04.2024 № 67-ФЗ (далее – ФЗ № 67) внесены изменения в ст. 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» и Жилищный кодекс РФ, подлежащим применению с 06.04.2024, в соответствии с которыми монтаж, эксплуатация и демонтаж сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме, необходимых для оказания услуг связи абоненту-гражданину, являющемуся собственником (нанимателем) помещения в многоквартирном доме, заключившему договор об оказании услуг связи, осуществляются без решения общего собрания собственников.
Вместе с тем, до дня вступления в силу ФЗ № 67 заключенные договоры между оператором связи и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, предусматривающие плату за пользование объектами общего имущества для оказания услуг связи, за доступ к объектам общего имущества для монтажа, эксплуатации и демонтажа сетей связи, за доступ к сетям связи либо за оказание иных услуг, связанных с монтажом, эксплуатацией и демонтажом сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме, по требованию любой из сторон договора подлежат прекращению (расторжению).
Сети связи, монтаж которых на объектах общего имущества осуществлен до дня вступления в силу ФЗ № 67, подлежат приведению операторами связи в соответствие с порядком монтажа сетей связи на объектах общего имущества и требованиями к такому монтажу, установленными правилами взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, в том числе типовыми техническими требованиями к монтажу сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме оператором связи, заключившим с собственником помещения в многоквартирном доме или нанимателем жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма договор об оказании услуг связи, утвержденными Правительством РФ (далее – Правила взаимодействия) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 12 Жилищного кодекса РФ, в течение одного года со дня вступления в силу ФЗ № 67.
В настоящее время Правила взаимодействия проходят процедуру согласования и не утверждены Правительством РФ. Однако запрет на демонтаж установленного оборудования операторами связи действует и не может быть осуществлен по решению общего собрания собственников если
услуги связи предоставляются абоненту.
В отношении 12 вопроса повестки дня, поставленного на голосование, сообщаем, что определение сторонами договора управления многоквартирным домом размера платы за жилое помещение в многоквартирном доме с учетом ежегодной индексации без дополнительного проведения общего собрания собственников помещений являлось предметом рассмотрения споров судами различных инстанций.
Позиция Верховного суда Российской Федерации, содержащаяся в Определениях от 25.12.2018 № 301-КГ18-22044, от 05.07.2019 № 307-ЭС19-2677, от 21.11.2019 № 307-ЭС19-11346, от 25.02.2020 № 307-ЭС19-27977, от 18.09.2020 № 307-ЭС20-12340, подтверждает правомерность включения условия об ежегодной индексации размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в договор управления многоквартирном доме, которое не противоречит требованиям законодательства и основано на достижении обоюдного согласия сторонами при определении цены договора.
Учитывая, что ключевым моментом для согласования установленного порядка изменения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги наличие договоренностей между собственниками помещений и управляющей организацией, следовательно для изменения существенного условия договора управления многоквартирным домом сторонам также необходимо обоюдно согласовать внесение соответствующих изменений в договор управления.
В отношении 13 и 14 вопросов повестки дня, поставленных на голосование, сообщаем следующее.
Минстроем России в письме от 03.04.2024 № 8494-ОГ/00 «По вопросу перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества» даны соответствующие разъяснения.
Размер расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – КР СОИ), при наличии общедомового приборами учета (далее – ОДПУ) определяется исходя из норматива потребления, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).
Исключением являются случаи, когда общим собранием собственников принято решение о расчете размера расходов на оплату КР СОИ либо исходя из:
среднемесячного объема потребления КР СОИ, с проведением перерасчета таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ;
объема потребления КР СОИ, определяемого по показаниям ОДПУ, без проведения последующего перерасчета.
Во всех случаях фактически потребленные объемы КР СОИ оплачиваются собственниками помещений либо путем оплаты:
нормативных или среднемесячных объемов КР СОИ с проведением последующего перерасчета до фактически потребленного объема;
фактического объема КР СОИ, определенного по показаниям соответствующих приборов учета, непосредственно в расчетный период.
Перерасчет стоимости КР СОИ производится также в случае, если фактический объем КР СОИ меньше нормативного.
В отношении 15 вопроса повестки дня, поставленного на голосование, сообщаем, что в п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, указано, что работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме предусматривают сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов, а также влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек.
П. 3.2.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 установлена периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток. Так, при использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!