Вопрос-ответ
# 25-003-552 от 16.04.2025, Яблонская Марина
Вопрос:
Здравствуйте. Ко мне хотят прийти из управляющей компании для сверки данных со счетчиков воды. Я их не хочу пускать, во-первых, я в рабочие дни на работе, во-вторых, не хочу чтобы по моей квартире ходили посторонние люди. Чем мне грозит отказ от проверки?
Здравствуйте. Ко мне хотят прийти из управляющей компании для сверки данных со счетчиков воды. Я их не хочу пускать, во-первых, я в рабочие дни на работе, во-вторых, не хочу чтобы по моей квартире ходили посторонние люди. Чем мне грозит отказ от проверки?
Ответ:
Согласно требованиям п.п. «г» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку:
достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ), установленных в жилых помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы;
состояния указанных приборов учета.
При этом потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ, а также проверки:
состояния ИПУ;
факта их наличия или отсутствия;
достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов, в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца (п.п. «ж» п. 34 Правил № 354).
Проверки, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в порядке, установленном п. 85, п. 85(3) Правил № 354, а именно:
• исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки извещение любым способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем:
вручения под расписку;
направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего уведомления;
передачи потребителю уведомления посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
телефонного звонка с записью разговора;
сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет;
передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи и т.д.;
• извещение должно содержать информацию о:
предполагаемых дате и времени проведения проверки;
необходимости допуска в указанное время представителей исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителей исполнителя к ИПУ;
• потребитель обязан обеспечить допуск в жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время;
• если потребитель не может обеспечить допуск представителей исполнителя в жилое помещение по причине временного отсутствия, он обязан сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, с указанием иных возможных даты и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть:
ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя;
позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
• исполнитель обязан провести проверку в указанные:
в уведомлении исполнителя о проверке дату и время;
в сообщении потребителя дату и время – при наличии такого сообщения;
• по итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки;
• если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя в жилое помещение и при этом в отношении потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к ИПУ;
• в случае составления акта об отказе в допуске к ИПУ по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен, исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги:
исходя из норматива потребления;
с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц;
с учетом повышающего коэффициента 1,5;
• в случае получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к ИПУ, заявления о готовности обеспечить допуск таких лиц в помещение для проверки, исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя указанного заявления.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ), установленных в жилых помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы;
состояния указанных приборов учета.
При этом потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ, а также проверки:
состояния ИПУ;
факта их наличия или отсутствия;
достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов, в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца (п.п. «ж» п. 34 Правил № 354).
Проверки, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в порядке, установленном п. 85, п. 85(3) Правил № 354, а именно:
• исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки извещение любым способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем:
вручения под расписку;
направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего уведомления;
передачи потребителю уведомления посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
телефонного звонка с записью разговора;
сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет;
передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи и т.д.;
• извещение должно содержать информацию о:
предполагаемых дате и времени проведения проверки;
необходимости допуска в указанное время представителей исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителей исполнителя к ИПУ;
• потребитель обязан обеспечить допуск в жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время;
• если потребитель не может обеспечить допуск представителей исполнителя в жилое помещение по причине временного отсутствия, он обязан сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, с указанием иных возможных даты и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть:
ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя;
позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
• исполнитель обязан провести проверку в указанные:
в уведомлении исполнителя о проверке дату и время;
в сообщении потребителя дату и время – при наличии такого сообщения;
• по итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки;
• если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя в жилое помещение и при этом в отношении потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к ИПУ;
• в случае составления акта об отказе в допуске к ИПУ по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен, исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги:
исходя из норматива потребления;
с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц;
с учетом повышающего коэффициента 1,5;
• в случае получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к ИПУ, заявления о готовности обеспечить допуск таких лиц в помещение для проверки, исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя указанного заявления.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).