Вопрос-ответ
# 25-003-714 от 09.09.2025 Евдокименко Наталья Владимировна
Вопрос:
Здравствуйте. В новостях прочитала, что сентября вступил закон с запретом на складирование растительных отходов и что за это предусмотрен штраф. Это правда? Искала самостоятельно, но нашла только запрет на складировние древесно-кустарниковых отходов, к сожалению про траву и ботву таких разъяснений не нашла. Помогите разобраться. Живу в деревне, вопрос с остатками травы стоит остро, как раз занимаемся уборкой на участке.
Здравствуйте. В новостях прочитала, что сентября вступил закон с запретом на складирование растительных отходов и что за это предусмотрен штраф. Это правда? Искала самостоятельно, но нашла только запрет на складировние древесно-кустарниковых отходов, к сожалению про траву и ботву таких разъяснений не нашла. Помогите разобраться. Живу в деревне, вопрос с остатками травы стоит остро, как раз занимаемся уборкой на участке.
Ответ:
Ранее определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) регламентировалось требованиями Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269, положениями которых было предусмотрено, что в целях определения нормативов накопления ТКО в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
В настоящее время нормативы накопления ТКО определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.08.2023 № 1390, в положениях которых при определении нормативов накопления ТКО отсутствует норма о необходимости учета отходов, образующихся в процессе уборке придомовой территории.
Таким образом, плата за обращение с ТКО для населения не включает расходы на вывоз растительных отходов региональным оператором. В связи с этим, указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Обращаем внимание, что ранее в целях обеспечения правовой определенности в вопросе обращения с отходами растительного происхождения был разработан проект федерального закона № 954376-8 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»», положениями которого предлагается расширить понятие ТКО и отнести к ТКО отходы, образующиеся на:
придомовых территориях многоквартирных домов в процессе содержания зеленых насаждений;
территории индивидуальных домовладений в результате жизнедеятельности населения.
Однако ввиду того, что расширение состава ТКО может привести к экономическим последствиям для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО (например, к изменению тарифов, необходимой валовой выручки), и повлечь расходы федерального бюджета в связи с компенсацией расходов бюджета соответствующего субъекта РФ, возникших в результате компенсации недополученных доходов указанным организациям, указанный законопроект был возвращен субъекту права законодательной инициативы.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В настоящее время нормативы накопления ТКО определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.08.2023 № 1390, в положениях которых при определении нормативов накопления ТКО отсутствует норма о необходимости учета отходов, образующихся в процессе уборке придомовой территории.
Таким образом, плата за обращение с ТКО для населения не включает расходы на вывоз растительных отходов региональным оператором. В связи с этим, указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Обращаем внимание, что ранее в целях обеспечения правовой определенности в вопросе обращения с отходами растительного происхождения был разработан проект федерального закона № 954376-8 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»», положениями которого предлагается расширить понятие ТКО и отнести к ТКО отходы, образующиеся на:
придомовых территориях многоквартирных домов в процессе содержания зеленых насаждений;
территории индивидуальных домовладений в результате жизнедеятельности населения.
Однако ввиду того, что расширение состава ТКО может привести к экономическим последствиям для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО (например, к изменению тарифов, необходимой валовой выручки), и повлечь расходы федерального бюджета в связи с компенсацией расходов бюджета соответствующего субъекта РФ, возникших в результате компенсации недополученных доходов указанным организациям, указанный законопроект был возвращен субъекту права законодательной инициативы.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).