Вопрос-ответ
# 15-000-612 от 27.01.2015, Гилько Наталья Адольфовна
Вопрос:
Поясните, пожалуйста, если не установлен счетчик на воду, то автоматически увеличивается плата за вывоз ЖБО? Если квартира в муниципальной собственности, кто устанавливает счетчик? Трубы в домах старые, без ремонта, у муниципалитета "нет средств". Конструкция труб такова, что для 1-комнатной квартиры необходимы сразу 2 счетчика. Мастеров в ЖКХ нет, надо нанимать частников, цены за услуги нескромные. Как решаются подобные ситуации?
Поясните, пожалуйста, если не установлен счетчик на воду, то автоматически увеличивается плата за вывоз ЖБО? Если квартира в муниципальной собственности, кто устанавливает счетчик? Трубы в домах старые, без ремонта, у муниципалитета "нет средств". Конструкция труб такова, что для 1-комнатной квартиры необходимы сразу 2 счетчика. Мастеров в ЖКХ нет, надо нанимать частников, цены за услуги нескромные. Как решаются подобные ситуации?
Ответ:
По вопросу оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета.
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261) обязанность по установке, замене индивидуальных приборов учета возложена на собственника жилого помещения. В случае муниципального жилищного фонда собственником жилых помещений является администрация муниципального образования.
По вопросу оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета Вам необходимо обратиться с заявлением в муниципалитет.
Обращаем внимание, что обязательному оснащению индивидуальными приборами учета подлежат только те жилые помещения, в которых имеется техническая возможность установки таких приборов.
В соответствии с пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
Пояснения к вопросу предоставления и начисления услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
Расчет по сбору и вывозу жидких бытовых отходов не производится по тому же порядку, что и водоотведение. Кроме того, это разные услуги, и порядок оплаты за них регулируются разными нормативно-правовыми актами: расчет сбора и вывоза жидких бытовых отходов - Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Постановление № 491), а оплата водоотведения - Правилами № 354.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация жидких бытовых отходов.
В пункте 4 Правил № 354, которые вступили в силу с 01.09.2012, указано, что водоотведение - это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги предусмотрен вышеуказанными правилами. Плата за водоотведение рассчитывается исходя из объема сточных вод, (определяемого как сумма нормативов или показаний приборов учета холодного и горячего водоснабжения) и тарифа, утвержденного Региональной энергетической комиссией.
В случае если канализационные устройства не присоединены к центральной линии канализации, отвод бытовых стоков в многоквартирных домах производится путем вывоза стоков ассенизационными машинами из выгребных ям на поля фильтрации и представляет собой услугу вывоз жидких бытовых отходов.
Расчет оплаты услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов вышеуказанные правила не применяются, так как данная услуга не является коммунальной.
Согласно подпункту д пункта 11 Постановления № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Расчет платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов должен производиться исходя из общей площади жилого помещения, что регулируется статьей 158 Жилищного кодекса.
В письме Минрегионразвития России от 03.10.2008 № 25080-СК/14 отмечено, что поскольку услуга по сбору и вывозу жидких бытовых отходов является составной частью деятельности по содержанию общего имущества, такая деятельность является конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой.
Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно статье 156 Жилищного кодекса в зависимости от способа управления таким домом устанавливается:
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при способе управления многоквартирным домом – непосредственное правление либо управляющая организация (с учетом предложений такой управляющей организации);
органами управления товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива при способе управления многоквартирным домом – товарищество собственников жилья либо жилищный специализированный кооператив.
При этом размер платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов должен определяться в объеме, обеспечивающем выполнение операций по заполнению цистерны ассенизационной машины жидкими бытовыми отходами и слив, а также транспортирование жидких бытовых отходов до места обезвреживания. Расходы на указанные мероприятия включают в себя:
затраты на амортизацию, ремонт и техническое обслуживание ассенизационных машин;
затраты на горюче-смазочные материалы;
накладные расходы;
фонд оплаты труда производственных рабочих, участвующих в работах по заполнению, сливу цистерны, управлению ассенизационной техникой;
налоги, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
прочие расходы (например, платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ).
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261) обязанность по установке, замене индивидуальных приборов учета возложена на собственника жилого помещения. В случае муниципального жилищного фонда собственником жилых помещений является администрация муниципального образования.
По вопросу оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета Вам необходимо обратиться с заявлением в муниципалитет.
Обращаем внимание, что обязательному оснащению индивидуальными приборами учета подлежат только те жилые помещения, в которых имеется техническая возможность установки таких приборов.
В соответствии с пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
Пояснения к вопросу предоставления и начисления услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.
Расчет по сбору и вывозу жидких бытовых отходов не производится по тому же порядку, что и водоотведение. Кроме того, это разные услуги, и порядок оплаты за них регулируются разными нормативно-правовыми актами: расчет сбора и вывоза жидких бытовых отходов - Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Постановление № 491), а оплата водоотведения - Правилами № 354.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация жидких бытовых отходов.
В пункте 4 Правил № 354, которые вступили в силу с 01.09.2012, указано, что водоотведение - это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги предусмотрен вышеуказанными правилами. Плата за водоотведение рассчитывается исходя из объема сточных вод, (определяемого как сумма нормативов или показаний приборов учета холодного и горячего водоснабжения) и тарифа, утвержденного Региональной энергетической комиссией.
В случае если канализационные устройства не присоединены к центральной линии канализации, отвод бытовых стоков в многоквартирных домах производится путем вывоза стоков ассенизационными машинами из выгребных ям на поля фильтрации и представляет собой услугу вывоз жидких бытовых отходов.
Расчет оплаты услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов вышеуказанные правила не применяются, так как данная услуга не является коммунальной.
Согласно подпункту д пункта 11 Постановления № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Расчет платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов должен производиться исходя из общей площади жилого помещения, что регулируется статьей 158 Жилищного кодекса.
В письме Минрегионразвития России от 03.10.2008 № 25080-СК/14 отмечено, что поскольку услуга по сбору и вывозу жидких бытовых отходов является составной частью деятельности по содержанию общего имущества, такая деятельность является конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой.
Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно статье 156 Жилищного кодекса в зависимости от способа управления таким домом устанавливается:
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при способе управления многоквартирным домом – непосредственное правление либо управляющая организация (с учетом предложений такой управляющей организации);
органами управления товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива при способе управления многоквартирным домом – товарищество собственников жилья либо жилищный специализированный кооператив.
При этом размер платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов должен определяться в объеме, обеспечивающем выполнение операций по заполнению цистерны ассенизационной машины жидкими бытовыми отходами и слив, а также транспортирование жидких бытовых отходов до места обезвреживания. Расходы на указанные мероприятия включают в себя:
затраты на амортизацию, ремонт и техническое обслуживание ассенизационных машин;
затраты на горюче-смазочные материалы;
накладные расходы;
фонд оплаты труда производственных рабочих, участвующих в работах по заполнению, сливу цистерны, управлению ассенизационной техникой;
налоги, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
прочие расходы (например, платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ).