Вопрос-ответ
Задать вопрос

Вопрос:
Здравствуйте, скажите какие документы мне нужно предоставить в фонд чтобы получить справку об отсутствии задолженности по взносам за капитальный ремонт?
Здравствуйте, скажите какие документы мне нужно предоставить в фонд чтобы получить справку об отсутствии задолженности по взносам за капитальный ремонт?
Ответ:
Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – Call-центр) реализует деятельность по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе платы за взнос на капитальный ремонт, а также по выдаче справок о состоянии лицевых счетов потребителей и т.п. Сall-центр не осуществляет.
На территории Красноярского края деятельность по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, начислению платы по взносу на капитальный ремонт осуществляет Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края (далее – Региональный фонд) (в отношении многоквартирных домов, формирующих взносы на счете Регионального оператора).
В целях уточнения информации о пакете документов, необходимом для получения справки об отсутствии задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, рекомендуем обратиться в Региональный фонд по адресу: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты «Красноярский Рабочий», д. 126 (контактный телефон: +7 (391) 988-93-20, дежурный телефон в выходные дни: +7 (313) 592-59-57).
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе платы за взнос на капитальный ремонт, а также по выдаче справок о состоянии лицевых счетов потребителей и т.п. Сall-центр не осуществляет.
На территории Красноярского края деятельность по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, начислению платы по взносу на капитальный ремонт осуществляет Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края (далее – Региональный фонд) (в отношении многоквартирных домов, формирующих взносы на счете Регионального оператора).
В целях уточнения информации о пакете документов, необходимом для получения справки об отсутствии задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, рекомендуем обратиться в Региональный фонд по адресу: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты «Красноярский Рабочий», д. 126 (контактный телефон: +7 (391) 988-93-20, дежурный телефон в выходные дни: +7 (313) 592-59-57).

Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, в каком разделе вашего сайта содержится информация о тарифах на услуги ЖКХ на 2024 год?
Подскажите, пожалуйста, в каком разделе вашего сайта содержится информация о тарифах на услуги ЖКХ на 2024 год?
Ответ:
На сайте gkh24.ru тарифы на жилищно-коммунальные услуги не публикуются.
Согласно требованиям ст. 6 Закона Красноярского края от 22.12.2022 № 4-1429 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта органа государственной власти края считается публикация его полного текста на:
«Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);
краевом портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru).
Кроме того, в целях обеспечения граждан информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве создана и функционирует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) (dom.gosuslugi.ru).
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ размещается, в том числе информация о:
тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них.
Таким образом, ознакомиться с интересующими Вас тарифами и нормативно-правовыми актами об их утверждении Вы можете в сети Интернет на указанных порталах.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Согласно требованиям ст. 6 Закона Красноярского края от 22.12.2022 № 4-1429 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта органа государственной власти края считается публикация его полного текста на:
«Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);
краевом портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru).
Кроме того, в целях обеспечения граждан информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве создана и функционирует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) (dom.gosuslugi.ru).
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ размещается, в том числе информация о:
тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них.
Таким образом, ознакомиться с интересующими Вас тарифами и нормативно-правовыми актами об их утверждении Вы можете в сети Интернет на указанных порталах.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос. Я купила квартиру на Тотмина, Октябрьский р-он, где мне теперь узнать счета, чтобы платить за свет, коммунальные и т.д? Каким образом можно платить за эти услуги?
Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос. Я купила квартиру на Тотмина, Октябрьский р-он, где мне теперь узнать счета, чтобы платить за свет, коммунальные и т.д? Каким образом можно платить за эти услуги?
Ответ:
Согласно требованиям ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится:
на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, кооператива;
в организации, являющиеся поставщиками жилищно-коммунальных услуг в отношении многоквартирного дома (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации).
Уточнить информацию о поставщиках жилищно-коммунальных услуг Вы можете в организации, осуществляющей управление Вашим многоквартирным домом.
Согласно требованиям п. 31 и п. 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, управляющей организацией, ТСЖ, кооперативом должна размещаться, в том числе следующая информация:
наименование управляющей организации, ТСЖ или кооператива;
режим работы;
адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии);
адрес местонахождения;
контактные телефоны и т.д.
В целях получения более подробных разъяснений по указанному вопросу Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, кооператива;
в организации, являющиеся поставщиками жилищно-коммунальных услуг в отношении многоквартирного дома (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации).
Уточнить информацию о поставщиках жилищно-коммунальных услуг Вы можете в организации, осуществляющей управление Вашим многоквартирным домом.
Согласно требованиям п. 31 и п. 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, управляющей организацией, ТСЖ, кооперативом должна размещаться, в том числе следующая информация:
наименование управляющей организации, ТСЖ или кооператива;
режим работы;
адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии);
адрес местонахождения;
контактные телефоны и т.д.
В целях получения более подробных разъяснений по указанному вопросу Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
С какой даты жители МКД по адресу: г.Красноярск, ул.Ярыгинская набережная 15 должны оплачивать за кап ремонт? На сайте регионального отделения капремонта нет информации по конкретным домам, нет информации о том когда наш дом включен в программу по капремонту. Есть информация в других источниках, что по истечении 5 лет после сдачи дома должны начинать оплачивать капремонт, так ли это?
С какой даты жители МКД по адресу: г.Красноярск, ул.Ярыгинская набережная 15 должны оплачивать за кап ремонт? На сайте регионального отделения капремонта нет информации по конкретным домам, нет информации о том когда наш дом включен в программу по капремонту. Есть информация в других источниках, что по истечении 5 лет после сдачи дома должны начинать оплачивать капремонт, так ли это?
Ответ:
В соответствии с требованиями ЖК РФ в отношении всех собственников помещений в многоквартирном доме установлена обязанность нести расходы на их содержание путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Согласно ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта РФ, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ.
Ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ наделяет субъекты РФ полномочием предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, отсрочку исполнения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В Красноярском крае срок отсрочки составляет 2 года и 6 месяцев с даты включения дома в региональную программу (ч. 2 ст. 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа), утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п.
Многоквартирный дом № 15, расположенный по адресу: г. Красноярск, наб. Ярыгинская, включен в Региональную программу 04.08.2020 постановлением Правительства Красноярского края от 04.08.2020 № 547-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (далее – Постановление № 547-п).
Ознакомиться Постановлением № 547-п можно на официальном интернет-портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru) в разделе «Документы» (прямая ссылка: http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/68347).
Соответственно, обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт возникает у собственников рассматриваемого многоквартирного дома с февраля 2023 года.
За более подробными разъяснениями по вопросу предъявления собственникам Вашего многоквартирного дома оплаты по взносу на капитальный ремонт рекомендуем обратиться в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края находится по адресу: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты «Красноярский Рабочий», д. 126 (контактный телефон: +7 (391) 988-93-20, дежурный телефон в выходные дни: +7 (313) 592-59-57).
Дополнительно информируем, что по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Согласно ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта РФ, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ.
Ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ наделяет субъекты РФ полномочием предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, отсрочку исполнения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В Красноярском крае срок отсрочки составляет 2 года и 6 месяцев с даты включения дома в региональную программу (ч. 2 ст. 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа), утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п.
Многоквартирный дом № 15, расположенный по адресу: г. Красноярск, наб. Ярыгинская, включен в Региональную программу 04.08.2020 постановлением Правительства Красноярского края от 04.08.2020 № 547-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (далее – Постановление № 547-п).
Ознакомиться Постановлением № 547-п можно на официальном интернет-портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru) в разделе «Документы» (прямая ссылка: http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/68347).
Соответственно, обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт возникает у собственников рассматриваемого многоквартирного дома с февраля 2023 года.
За более подробными разъяснениями по вопросу предъявления собственникам Вашего многоквартирного дома оплаты по взносу на капитальный ремонт рекомендуем обратиться в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края находится по адресу: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты «Красноярский Рабочий», д. 126 (контактный телефон: +7 (391) 988-93-20, дежурный телефон в выходные дни: +7 (313) 592-59-57).
Дополнительно информируем, что по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте.
Службой стройнадзора выдано предписание УК провести ремонт подъездов.
Хочется знать какие помещения относятся к подъезду? С улицы входим сначала в тамбур, а потом на лестничную клетку. Является тамбур частью подъезда? Так же имеются колясочные, вход в которые через тамбур.
Какие помещения должны отремонтировать по прелписанию?
Заранее спасибо.
Здравствуйте.
Службой стройнадзора выдано предписание УК провести ремонт подъездов.
Хочется знать какие помещения относятся к подъезду? С улицы входим сначала в тамбур, а потом на лестничную клетку. Является тамбур частью подъезда? Так же имеются колясочные, вход в которые через тамбур.
Какие помещения должны отремонтировать по прелписанию?
Заранее спасибо.
Ответ:
Согласно положениям ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, а также п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входят следующие помещения общего пользования:
межквартирные лестничные площадки и лестницы;
лифты, лифтовые и иные шахты;
коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы;
мусороприемные камеры и мусоропроводы;
котельные, бойлерные, элеваторные узлы и др.;
иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места.
При этом определения, что понимается под помещением подъезда, а также идентификации, какие помещения включаются в состав подъезда, указанные нормативные акты не содержат.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях уточнения порядка и условий исполнения предписания контрольно-надзорного органа рекомендуем Вам обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края:
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
межквартирные лестничные площадки и лестницы;
лифты, лифтовые и иные шахты;
коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы;
мусороприемные камеры и мусоропроводы;
котельные, бойлерные, элеваторные узлы и др.;
иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места.
При этом определения, что понимается под помещением подъезда, а также идентификации, какие помещения включаются в состав подъезда, указанные нормативные акты не содержат.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях уточнения порядка и условий исполнения предписания контрольно-надзорного органа рекомендуем Вам обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края:
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
У нас что сои тоже повысились с 1 июля 2024?
У нас что сои тоже повысились с 1 июля 2024?
Ответ:
Согласно требованиям п. 29(2) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества (далее – коммунальные ресурсы на СОИ), рассчитывается как произведение:
объема коммунального ресурса на СОИ, приходящегося на каждое помещение, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета либо утвержденного норматива потребления;
тарифа на коммунальный ресурс для потребителей, установленного министерством тарифной политики Красноярского края ресурсоснабжающей организации.
Следовательно, увеличение размера платы за коммунальные ресурсы на СОИ, упомянутое в Вашем обращении, может быть обусловлено изменением:
размера тарифа;
объема потребления коммунального ресурса на СОИ, зафиксированное общедомовым прибором учета.
В целях уточнения причин изменения размера платы за коммунальные ресурсы на СОИ, рекомендуем обратиться в организацию, осуществляющую управление Вашим многоквартирным домом.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
объема коммунального ресурса на СОИ, приходящегося на каждое помещение, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета либо утвержденного норматива потребления;
тарифа на коммунальный ресурс для потребителей, установленного министерством тарифной политики Красноярского края ресурсоснабжающей организации.
Следовательно, увеличение размера платы за коммунальные ресурсы на СОИ, упомянутое в Вашем обращении, может быть обусловлено изменением:
размера тарифа;
объема потребления коммунального ресурса на СОИ, зафиксированное общедомовым прибором учета.
В целях уточнения причин изменения размера платы за коммунальные ресурсы на СОИ, рекомендуем обратиться в организацию, осуществляющую управление Вашим многоквартирным домом.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день! Скажите кто должен убирать мусор на контейнерной площадке в нашем СНТ Родник?
Добрый день! Скажите кто должен убирать мусор на контейнерной площадке в нашем СНТ Родник?
Ответ:
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов в области обращения с ТКО относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО;
ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Таким образом, если участок земли находится в муниципальной собственности, места накопления ТКО создаются по решению органа местного самоуправления и содержание указанных мест накопления включается в расходы бюджета.
Если же земельный участок не является муниципальной собственностью, то обязанность по созданию и содержанию мест накопления ТКО возлагается на правообладателей земельных участков, на которых создается место накопления ТКО.
При этом вне зависимости от обязанности собственника земельного участка по содержанию мест накопления ТКО нормами Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке отходов и перемещению их в мусоровоз.
Учитывая вышеизложенное, с целью уточнения информации по Вашему вопросу рекомендуем обратиться в органы местного самоуправления Вашего муниципального образования.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, граждане могут обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО;
ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Таким образом, если участок земли находится в муниципальной собственности, места накопления ТКО создаются по решению органа местного самоуправления и содержание указанных мест накопления включается в расходы бюджета.
Если же земельный участок не является муниципальной собственностью, то обязанность по созданию и содержанию мест накопления ТКО возлагается на правообладателей земельных участков, на которых создается место накопления ТКО.
При этом вне зависимости от обязанности собственника земельного участка по содержанию мест накопления ТКО нормами Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке отходов и перемещению их в мусоровоз.
Учитывая вышеизложенное, с целью уточнения информации по Вашему вопросу рекомендуем обратиться в органы местного самоуправления Вашего муниципального образования.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, граждане могут обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день, живу в Норильске, и у нас мусор не вывозят периодически, кто оператор по мусору я не знаю, так как платежку с почтового ящика вытащили. Может у вас такая информация?
Добрый день, живу в Норильске, и у нас мусор не вывозят периодически, кто оператор по мусору я не знаю, так как платежку с почтового ящика вытащили. Может у вас такая информация?
Ответ:
Региональным оператором по вывозу твердых коммунальных отходов на территории г.Норильск является ООО "РостТех" (г. Норильск, ул. Комсомольская, 36, тел. 8 (391) 219-05-05).
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов(далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 при предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей должен быть обеспечен своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления:
в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток;
в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение установленных сроков составляет:
не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 % размера платы, определенного за такой расчетный период.
Основанием для перерасчета является акт проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
На территории Красноярского края органом исполнительной власти, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба), в полномочия которой, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, входит проведение проверок соблюдения исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
Таким образом, если в части предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет место быть несоблюдение требований, предусмотренных Правилами № 354, необходимо обращаться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно информируем, что по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов(далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 при предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей должен быть обеспечен своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления:
в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток;
в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение установленных сроков составляет:
не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 % размера платы, определенного за такой расчетный период.
Основанием для перерасчета является акт проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
На территории Красноярского края органом исполнительной власти, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба), в полномочия которой, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, входит проведение проверок соблюдения исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
Таким образом, если в части предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет место быть несоблюдение требований, предусмотренных Правилами № 354, необходимо обращаться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно информируем, что по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Как начисляют пени за ЖКХ, правда ли что сумма увеличивается каждый день?
Как начисляют пени за ЖКХ, правда ли что сумма увеличивается каждый день?
Ответ:
Требованиями ч. 1 ст. 155 ЖК РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, кооператива.
При этом обращаем внимание, что сроки внесения оплаты взноса на капитальный ремонт, который также входит в состав платы за жилищно-коммунальные услуги, иные:
в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются равными долями в течение календарного года ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч. 1 ст. 6 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»);
в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 2 ст. 171 ЖК РФ).
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно положениям ч. 14 ст. 155 ЖК РФ обязаны уплатить кредитору пени за каждый день просрочки:
1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена;
1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
За неоплату или несвоевременную оплату взноса на капитальный ремонт действующим законодательством предусмотрено начисление пеней за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты – 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы (ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ).
В настоящее время до даты следующего изменения ставки на значение менее размера ключевой ставки Банка России (менее 9,5 %) при начислении и уплате пени в случае несвоевременной (не полной) оплате жилищно-коммунальных услуг подлежит применению размер ключевой ставки Банка России – 9,5 % годовых.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
При этом обращаем внимание, что сроки внесения оплаты взноса на капитальный ремонт, который также входит в состав платы за жилищно-коммунальные услуги, иные:
в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются равными долями в течение календарного года ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч. 1 ст. 6 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»);
в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 2 ст. 171 ЖК РФ).
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно положениям ч. 14 ст. 155 ЖК РФ обязаны уплатить кредитору пени за каждый день просрочки:
1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена;
1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
За неоплату или несвоевременную оплату взноса на капитальный ремонт действующим законодательством предусмотрено начисление пеней за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты – 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы (ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ).
В настоящее время до даты следующего изменения ставки на значение менее размера ключевой ставки Банка России (менее 9,5 %) при начислении и уплате пени в случае несвоевременной (не полной) оплате жилищно-коммунальных услуг подлежит применению размер ключевой ставки Банка России – 9,5 % годовых.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день, подскажите может ли председатель Совета дома получить в УК информацию была ли погашена задолженность должником и что для этого нужно?
Добрый день, подскажите может ли председатель Совета дома получить в УК информацию была ли погашена задолженность должником и что для этого нужно?
Ответ:
Компетенция членов совета, а также председателя совета многоквартирного дома, установлена статьей 161.1 Жилищного кодекса РФ.
Данная правовая норма не наделяет полномочиями членов совета дома либо его председателя по истребованию информации в управляющей организации об исполнении собственниками (пользователями) помещений своих обязательств, возникающих непосредственно перед данной организацией. Кроме этого, жилищное законодательство не содержит требований о возложении на управляющую организацию обязательств по предоставлению совету дома либо его председателю информации о состоянии финансово-лицевых счетов потребителей в случае поступления соответствующего запроса.
Стоит отметить, что совет многоквартирного дома является вспомогательным инструментом, призванным обеспечить реализацию решений общего собрания собственников помещений и позиционируется в качестве дополнительного способа осуществления общественного контроля и выражения общественного мнения при управлении многоквартирным домом. Полномочиями на осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций совет многоквартирного дома не обладает.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Данная правовая норма не наделяет полномочиями членов совета дома либо его председателя по истребованию информации в управляющей организации об исполнении собственниками (пользователями) помещений своих обязательств, возникающих непосредственно перед данной организацией. Кроме этого, жилищное законодательство не содержит требований о возложении на управляющую организацию обязательств по предоставлению совету дома либо его председателю информации о состоянии финансово-лицевых счетов потребителей в случае поступления соответствующего запроса.
Стоит отметить, что совет многоквартирного дома является вспомогательным инструментом, призванным обеспечить реализацию решений общего собрания собственников помещений и позиционируется в качестве дополнительного способа осуществления общественного контроля и выражения общественного мнения при управлении многоквартирным домом. Полномочиями на осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций совет многоквартирного дома не обладает.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте! скажите пожалуйста правомерно ли платить за полив огорода в дождливый месяц, приборы учета отсутствуют
Здравствуйте! скажите пожалуйста правомерно ли платить за полив огорода в дождливый месяц, приборы учета отсутствуют
Ответ:
В настоящее время при расчете размера платы за холодное водоснабжение при использовании земельного участка и надворных построек (в случае отсутствия в домовладении прибора учета холодной воды) подлежит применению нормативы, утвержденные приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.12.2020 № 14-37н «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (нормативов потребления горячей воды в жилом помещении), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» (далее – Приказ № 14-37н).
Нормативы потребления, утвержденные Приказом № 14-37н, определенны расчетным методом для каждого из направлений использования холодного водоснабжения в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее – Правила № 306), утвержденными постановлением РФ от 23.05.2006 № 306.
Согласно требованиям п. 13 Правил № 306, нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка установлены на месяцы календарного года, соответствующие периоду использования холодной воды с учетом климатической зоны из расчета одного полива в сутки.
Сроки и нормы полива для сельскохозяйственного производства регламентированы и рассчитаны по разработанным научно обоснованным методикам с учетом множества факторов. Для садоводов, огородников и дачников наибольший расход воды, связанный с поливом плодовых, ягодных и овощных культур, должен приходиться на июнь – июль месяцы, в остальные месяцы поливочного периода расход воды ниже.
При этом фактические сроки полива зависят от многих показателей: погоды, сельскохозяйственной культуры и сорта, урожайности, густоты посадки растений, климатических и почвенных условий, глубины залегания грунтовых вод, в связи с чем, количество поливов, нормы поливов могут быть разные, так как полив осуществляется по мере необходимости в зависимости от текущих погодных условий. Причем измерение количества запасов влаги в почве не производится, технологические регламенты полива не соблюдаются, в связи с этим, норму полива и количество поливов точно определить невозможно.
Из вышеизложенного следует, что нормативы потребления коммунальных услуг являются некой средней величиной и не могут отражать величину фактического расхода коммунального ресурса. Нормативы применяются только для определения размера платы за коммунальную услугу, когда фактический расход ресурса невозможно измерить. Точное (фактическое) определение объема потребления коммунальных ресурсов и ведение персонального учета расхода коммунальных ресурсов, независящее от утвержденных нормативов потребления позволяют обеспечить только приборы учета коммунальных ресурсов.
Вопрос изменения продолжительности поливочного периода в сторону его уменьшения, учитывающего особенности полива сельскохозяйственных культур на территории населенного пункта, наличия осадков в течение поливочного периода, являются предметом взаимоотношений потребителя и поставщика коммунального ресурса. Следовательно, данный вопрос может быть урегулирован условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению, заключенного между организацией поставщиком коммунального ресурса и собственником или пользователем жилого дома (домовладения), расположенного на земельном участке.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Нормативы потребления, утвержденные Приказом № 14-37н, определенны расчетным методом для каждого из направлений использования холодного водоснабжения в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее – Правила № 306), утвержденными постановлением РФ от 23.05.2006 № 306.
Согласно требованиям п. 13 Правил № 306, нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка установлены на месяцы календарного года, соответствующие периоду использования холодной воды с учетом климатической зоны из расчета одного полива в сутки.
Сроки и нормы полива для сельскохозяйственного производства регламентированы и рассчитаны по разработанным научно обоснованным методикам с учетом множества факторов. Для садоводов, огородников и дачников наибольший расход воды, связанный с поливом плодовых, ягодных и овощных культур, должен приходиться на июнь – июль месяцы, в остальные месяцы поливочного периода расход воды ниже.
При этом фактические сроки полива зависят от многих показателей: погоды, сельскохозяйственной культуры и сорта, урожайности, густоты посадки растений, климатических и почвенных условий, глубины залегания грунтовых вод, в связи с чем, количество поливов, нормы поливов могут быть разные, так как полив осуществляется по мере необходимости в зависимости от текущих погодных условий. Причем измерение количества запасов влаги в почве не производится, технологические регламенты полива не соблюдаются, в связи с этим, норму полива и количество поливов точно определить невозможно.
Из вышеизложенного следует, что нормативы потребления коммунальных услуг являются некой средней величиной и не могут отражать величину фактического расхода коммунального ресурса. Нормативы применяются только для определения размера платы за коммунальную услугу, когда фактический расход ресурса невозможно измерить. Точное (фактическое) определение объема потребления коммунальных ресурсов и ведение персонального учета расхода коммунальных ресурсов, независящее от утвержденных нормативов потребления позволяют обеспечить только приборы учета коммунальных ресурсов.
Вопрос изменения продолжительности поливочного периода в сторону его уменьшения, учитывающего особенности полива сельскохозяйственных культур на территории населенного пункта, наличия осадков в течение поливочного периода, являются предметом взаимоотношений потребителя и поставщика коммунального ресурса. Следовательно, данный вопрос может быть урегулирован условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению, заключенного между организацией поставщиком коммунального ресурса и собственником или пользователем жилого дома (домовладения), расположенного на земельном участке.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите, жильцы, которые проживают по соц найму, могут принимать участие в общем собрании жильцов? Нам отказывют, но мы бы тоже хотели выражать свое мнение по вопросам обслуживания дома.
Здравствуйте. Подскажите, жильцы, которые проживают по соц найму, могут принимать участие в общем собрании жильцов? Нам отказывют, но мы бы тоже хотели выражать свое мнение по вопросам обслуживания дома.
Ответ:
Согласно требованиям ч. 1.1 ст. 44 и ч. 4 ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают:
лица, принявшие от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту (в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию);
собственники помещений в данном доме или их представители.
Представитель собственника на общем собрании собственников действует в соответствии с полномочиями, основанными на:
указаниях федеральных законов (например, родители, усыновители, опекуны в силу закона являются законными представителями несовершеннолетних), актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления;
составленной в письменной форме доверенности на голосование (доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения и его представителе и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ч. 3 и 4 ст. 185.1 ГК РФ или удостоверена нотариально).
Из вышеприведенных норм законодательства следует, что граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора социального найма, не обладают правом принимать участие в общем собрании собственников, так как не являются собственниками помещений.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
лица, принявшие от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту (в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию);
собственники помещений в данном доме или их представители.
Представитель собственника на общем собрании собственников действует в соответствии с полномочиями, основанными на:
указаниях федеральных законов (например, родители, усыновители, опекуны в силу закона являются законными представителями несовершеннолетних), актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления;
составленной в письменной форме доверенности на голосование (доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения и его представителе и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ч. 3 и 4 ст. 185.1 ГК РФ или удостоверена нотариально).
Из вышеприведенных норм законодательства следует, что граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора социального найма, не обладают правом принимать участие в общем собрании собственников, так как не являются собственниками помещений.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день, сейчас везде в СМИ вещают, что переходите на экологичное отопление в городе и т.д, у меня жилой дом, в котором я хотела бы установить электрическое отопление. Это комфорт, безопасность в доме. Для меня это самый оптимальный вариант. Но тариф подскажите какой будет? Как говорил раньше Усс, будет рубь. Это так?
Добрый день, сейчас везде в СМИ вещают, что переходите на экологичное отопление в городе и т.д, у меня жилой дом, в котором я хотела бы установить электрическое отопление. Это комфорт, безопасность в доме. Для меня это самый оптимальный вариант. Но тариф подскажите какой будет? Как говорил раньше Усс, будет рубь. Это так?
Ответ:
В настоящее время в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» реализуются мероприятия по переводу частных домовладений г. Красноярска, использующих угольное отопление и (или) печное отопление, на более экологичные виды отопления:
отопление с использованием твердотопливного котла;
газовое отопление;
электроотопление;
централизованное отопление.
Основанием для участия в Комплексной программе по переводу домов на экологичные виды отопления является подача собственником частного домовладения г. Красноярска соответствующей заявки.
В целях подачи заявки для перевода частных домовладений г. Красноярска на экологичные виды отопления собственники домовладений могут обращаться в Консультационно-правовой центр красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в будние дни с 9:00 до 20:00 по телефону: 8-800-333-7007.
Полный перечень способов подачи заявок о переводе домовладения на экологичные виды отопления отражен на сайте gkh24.ru в блоке «Жителям и организациям» – раздел «Основные темы ЖКХ в вопросах и ответах» – подраздел «2024» – вкладка «Начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги» – тема «Перевод частных домовладений на экологичные виды отопления» – подтема «Способы приема заявок собственников частных домовладений г. Красноярска для перевода на экологичные виды отопления» (прямая ссылка: http://gkh24.ru/pages/view/101).
При переходе домовладения на электроотопление оплата электрической энергии собственником такого домовладения производится по тарифам на электрическую энергию, установленным министерством тарифной политики Красноярского края:
в пределах социальной нормы потребления электрической энергии:
I полугодие 2024 года – 2,28 руб./кВт.ч;
II полугодие 2024 года – 2,47 руб./кВт.ч;
сверх социальной нормы потребления электрической энергии:
I полугодие 2024 года – 3,66 руб./кВт.ч;
II полугодие 2024 года – 3,98 руб./кВт.ч (приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 27.11.2023 № 53-э «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую публичным акционерным обществом «Красноярскэнергосбыт»).
При использовании электроотопления в отопительный период социальная норма потребления электрической энергии определена в размере 400 кВт. на абонента в месяц (постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края»).
В соответствии с положениями п. 1 и п. 2 постановления администрации г. Красноярска от 30.11.2023 № 949 «О дополнительной мере социальной поддержки отдельным категориям граждан» в отношении отдельных категорий граждан предусмотрена мера социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости электроэнергии, используемой для отопления:
участники, инвалиды ВОВ;
труженики тыла;
ветераны труда;
ветераны труда Красноярского края;
инвалиды;
член семьи с ребенком-инвалидом;
член многодетной семьи (многодетными семьями считаются семьи, отнесенные к таковым Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае»);
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
родители и не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы в мирное время.
Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется указанным категориям граждан РФ при соблюдении следующих условий:
гражданин имеет регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории г. Красноярска;
гражданин является собственником жилого помещения в частном домовладении или нанимателем такого жилого помещения на территории г. Красноярска и использует электроотопительные установки.
Консультирование жителей г. Красноярска о порядке, сроках и условиях предоставления дополнительной меры социальной поддержки обеспечивает муниципальное казенное учреждение «Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска» (660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 63 «А», контактный телефон 226-15-37, электронная почта mku@guszn.admkrsk.ru).
отопление с использованием твердотопливного котла;
газовое отопление;
электроотопление;
централизованное отопление.
Основанием для участия в Комплексной программе по переводу домов на экологичные виды отопления является подача собственником частного домовладения г. Красноярска соответствующей заявки.
В целях подачи заявки для перевода частных домовладений г. Красноярска на экологичные виды отопления собственники домовладений могут обращаться в Консультационно-правовой центр красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в будние дни с 9:00 до 20:00 по телефону: 8-800-333-7007.
Полный перечень способов подачи заявок о переводе домовладения на экологичные виды отопления отражен на сайте gkh24.ru в блоке «Жителям и организациям» – раздел «Основные темы ЖКХ в вопросах и ответах» – подраздел «2024» – вкладка «Начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги» – тема «Перевод частных домовладений на экологичные виды отопления» – подтема «Способы приема заявок собственников частных домовладений г. Красноярска для перевода на экологичные виды отопления» (прямая ссылка: http://gkh24.ru/pages/view/101).
При переходе домовладения на электроотопление оплата электрической энергии собственником такого домовладения производится по тарифам на электрическую энергию, установленным министерством тарифной политики Красноярского края:
в пределах социальной нормы потребления электрической энергии:
I полугодие 2024 года – 2,28 руб./кВт.ч;
II полугодие 2024 года – 2,47 руб./кВт.ч;
сверх социальной нормы потребления электрической энергии:
I полугодие 2024 года – 3,66 руб./кВт.ч;
II полугодие 2024 года – 3,98 руб./кВт.ч (приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 27.11.2023 № 53-э «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую публичным акционерным обществом «Красноярскэнергосбыт»).
При использовании электроотопления в отопительный период социальная норма потребления электрической энергии определена в размере 400 кВт. на абонента в месяц (постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края»).
В соответствии с положениями п. 1 и п. 2 постановления администрации г. Красноярска от 30.11.2023 № 949 «О дополнительной мере социальной поддержки отдельным категориям граждан» в отношении отдельных категорий граждан предусмотрена мера социальной поддержки в виде частичной компенсации стоимости электроэнергии, используемой для отопления:
участники, инвалиды ВОВ;
труженики тыла;
ветераны труда;
ветераны труда Красноярского края;
инвалиды;
член семьи с ребенком-инвалидом;
член многодетной семьи (многодетными семьями считаются семьи, отнесенные к таковым Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае»);
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
родители и не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы в мирное время.
Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется указанным категориям граждан РФ при соблюдении следующих условий:
гражданин имеет регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории г. Красноярска;
гражданин является собственником жилого помещения в частном домовладении или нанимателем такого жилого помещения на территории г. Красноярска и использует электроотопительные установки.
Консультирование жителей г. Красноярска о порядке, сроках и условиях предоставления дополнительной меры социальной поддержки обеспечивает муниципальное казенное учреждение «Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска» (660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 63 «А», контактный телефон 226-15-37, электронная почта mku@guszn.admkrsk.ru).

Вопрос:
добрый день ! в отчёте договора управления мкд должен быть остаток денежных средств на счёте дома или за текущий ремонт содержание оди и управление жф можно отчитаться без остатка денежных средств на счёте дома?????
добрый день ! в отчёте договора управления мкд должен быть остаток денежных средств на счёте дома или за текущий ремонт содержание оди и управление жф можно отчитаться без остатка денежных средств на счёте дома?????
Ответ:
На основании части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиком информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства установлены Приказом N 74/114/пр.
Согласно разделу 10 Приказа № 74/114/пр лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами ежегодно в течение I квартала текущего года, обязаны разместить в ГИС ЖКХ информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в частности подлежит размещению:
отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом;
годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность;
сумма доходов, полученных за оказание услуг по управлению всеми многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за отчетный период;
сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Иных требований, в частности размещения отдельной информации о сумме денежных средств, накопленных управляющей организацией непосредственно в целях проведения текущего ремонта общего имущества в Приказе N 74/114/пр не содержится.
Обращаем внимание, что собственники помещений вправе самостоятельно определить иную форму отчета управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, посредством принятия соответствующего решения на общем собрании собственников помещений.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиком информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства установлены Приказом N 74/114/пр.
Согласно разделу 10 Приказа № 74/114/пр лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами ежегодно в течение I квартала текущего года, обязаны разместить в ГИС ЖКХ информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в частности подлежит размещению:
отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом;
годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность;
сумма доходов, полученных за оказание услуг по управлению всеми многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за отчетный период;
сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Иных требований, в частности размещения отдельной информации о сумме денежных средств, накопленных управляющей организацией непосредственно в целях проведения текущего ремонта общего имущества в Приказе N 74/114/пр не содержится.
Обращаем внимание, что собственники помещений вправе самостоятельно определить иную форму отчета управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, посредством принятия соответствующего решения на общем собрании собственников помещений.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый вечер, у меня балкон не застеклен, планирую застеклить этим летом-осенью. Могу я это сделать без собрания?
Добрый вечер, у меня балкон не застеклен, планирую застеклить этим летом-осенью. Могу я это сделать без собрания?
Ответ:
Согласно ст. 25 ЖК РФ:
переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме;
перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Из вышеизложенного следует, что остекление балкона не является переустройством или перепланировкой, требующими получения разрешения соответствующего органа, если оно не ведет к:
нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания;
нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования;
ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов либо нарушению противопожарных устройств.
При этом необходимо учесть, что в случае если произведенные работы на балконе, в частности остекление, увеличивают нагрузку на балконные плиты, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, суд может признать остекление балкона перепланировкой (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.11.2020 № 88-17040/2020, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2022 N 88-29690/2022, Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 по делу № 88-18854/2022).
Также, если на балконе произведены работы, связанные с увеличением площади балкона и его остеклением, а также с устройством конструкций, не предусмотренных при строительстве многоквартирного жилого дома (например, кровля, козырек и пр.), без разрешительных документов, суд может обязать произвести демонтаж таких конструкций (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2022 № 88-1096/2022 по делу № 2-792/2020, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2022 № 88-12228/2022, Апелляционное определение Московского городского суда от 16.02.2021 по делу № 33-6828/2021).
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме;
перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Из вышеизложенного следует, что остекление балкона не является переустройством или перепланировкой, требующими получения разрешения соответствующего органа, если оно не ведет к:
нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания;
нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования;
ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов либо нарушению противопожарных устройств.
При этом необходимо учесть, что в случае если произведенные работы на балконе, в частности остекление, увеличивают нагрузку на балконные плиты, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, суд может признать остекление балкона перепланировкой (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.11.2020 № 88-17040/2020, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2022 N 88-29690/2022, Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 по делу № 88-18854/2022).
Также, если на балконе произведены работы, связанные с увеличением площади балкона и его остеклением, а также с устройством конструкций, не предусмотренных при строительстве многоквартирного жилого дома (например, кровля, козырек и пр.), без разрешительных документов, суд может обязать произвести демонтаж таких конструкций (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2022 № 88-1096/2022 по делу № 2-792/2020, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2022 № 88-12228/2022, Апелляционное определение Московского городского суда от 16.02.2021 по делу № 33-6828/2021).
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Всего страниц: 225
Электронный адрес технической поддержки: support@gkh24.ru