Вопрос-ответ
Задать вопрос

Вопрос:
Здравствуйте! Услышала, что реализуется программа по переводу частных домовладений с угольного отопления на более экологичные виды отопления.
Мой дом находится в д. Кузнецово Березовского района. Где я могу ознакомится с условиями перевода домовладений на более экологичные виды отопления, а также как подать заявку?
Здравствуйте! Услышала, что реализуется программа по переводу частных домовладений с угольного отопления на более экологичные виды отопления.
Мой дом находится в д. Кузнецово Березовского района. Где я могу ознакомится с условиями перевода домовладений на более экологичные виды отопления, а также как подать заявку?
Ответ:
В настоящее время в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» реализуются мероприятия по переводу частных домовладений, использующих угольное отопление и (или) печное отопление, на более экологичные виды отопления в муниципальном образовании с неблагоприятной экологической ситуацией – на территории города Красноярска.
В перечень городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ включены г. Минусинск, г. Лесосибирск, г. Ачинск, проекты комплексных планов которых разработаны и требуют утверждения в установленном порядке на федеральном уровне.
Вопрос о распространении указанных мероприятий на территории иных муниципальных образований с неблагоприятной экологической ситуацией края может быть рассмотрен по итогам их реализации.
Стоит отметить, что организация в границах городского округа, муниципального района мероприятий по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения, государственный контроль в области охраны окружающей среды на региональном уровне осуществляет министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В перечень городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ включены г. Минусинск, г. Лесосибирск, г. Ачинск, проекты комплексных планов которых разработаны и требуют утверждения в установленном порядке на федеральном уровне.
Вопрос о распространении указанных мероприятий на территории иных муниципальных образований с неблагоприятной экологической ситуацией края может быть рассмотрен по итогам их реализации.
Стоит отметить, что организация в границах городского округа, муниципального района мероприятий по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения, государственный контроль в области охраны окружающей среды на региональном уровне осуществляет министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день. У меня дом-новостройка, управляющая компания установила определенные часы работы лифта, связывают они это с тем, что много где в квартирах идут ремонты и рабочие завозят и вывозят материалы и мусор. Но мне этот график совсем не удобен, у меня ребенок, да и просто подняться или спуститься с 10-го этажа не самое веселое занятие. Действительно ли управляющая компания может устанавливать какой-то режим работы лифта? Мне что-то кажется, что нет. Может быть есть какие-то законы, на которые я могу сослаться, что график установлен неправомерно?
Добрый день. У меня дом-новостройка, управляющая компания установила определенные часы работы лифта, связывают они это с тем, что много где в квартирах идут ремонты и рабочие завозят и вывозят материалы и мусор. Но мне этот график совсем не удобен, у меня ребенок, да и просто подняться или спуститься с 10-го этажа не самое веселое занятие. Действительно ли управляющая компания может устанавливать какой-то режим работы лифта? Мне что-то кажется, что нет. Может быть есть какие-то законы, на которые я могу сослаться, что график установлен неправомерно?
Ответ:
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 лифты и лифтовые шахты включаются в состав общего имущества.
Общее имущество в многоквартирном доме в силу частей 1, 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, которые в установленном порядке владеют, пользуются и распоряжаются таким имуществом.
Учитывая, что управляющая многоквартирным домом организация привлечена собственниками помещений для оказания услуг (выполнения работ) по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и при этом не обладает правом распоряжения общим имуществом собственников, следовательно самостоятельное определение данным лицом порядка пользования таким имуществом, в частности установлением особого графика работы лифта для собственников (пользователей) помещений является неправомерным и необоснованным.
Также следует отметить, что согласно пункту 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 обеспечение технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов) включены в работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лифта (лифтов) в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта лифта составляет не более одних суток с даты обнаружения неисправности (приложение № 2 к Правилам № 170).
Таким образом, нормами жилищного законодательства определено, что лифт должен находиться в технически исправном состоянии, поддержание которого возлагается на лицо, ответственное за содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое в том числе должно устранять неисправности в установленные сроки с целью недопущения вывода из строя лифтового оборудования.
Исправность технического состояния лифта подразумевает в первую очередь его работоспособность в целях обеспечения граждан благоприятными и комфортными условиями проживания в многоквартирном доме. Учитывая, что назначением лифта является его применение для перемещения людей и грузов в любое время в течение всего срока эксплуатации, то установление ограничений в работе лифта по временным рамкам противоречит целям и задачам, которые обеспечивает данное оборудование, что ущемляет права граждан на беспрепятственное его использование.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Общее имущество в многоквартирном доме в силу частей 1, 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, которые в установленном порядке владеют, пользуются и распоряжаются таким имуществом.
Учитывая, что управляющая многоквартирным домом организация привлечена собственниками помещений для оказания услуг (выполнения работ) по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и при этом не обладает правом распоряжения общим имуществом собственников, следовательно самостоятельное определение данным лицом порядка пользования таким имуществом, в частности установлением особого графика работы лифта для собственников (пользователей) помещений является неправомерным и необоснованным.
Также следует отметить, что согласно пункту 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 обеспечение технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов) включены в работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лифта (лифтов) в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта лифта составляет не более одних суток с даты обнаружения неисправности (приложение № 2 к Правилам № 170).
Таким образом, нормами жилищного законодательства определено, что лифт должен находиться в технически исправном состоянии, поддержание которого возлагается на лицо, ответственное за содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое в том числе должно устранять неисправности в установленные сроки с целью недопущения вывода из строя лифтового оборудования.
Исправность технического состояния лифта подразумевает в первую очередь его работоспособность в целях обеспечения граждан благоприятными и комфортными условиями проживания в многоквартирном доме. Учитывая, что назначением лифта является его применение для перемещения людей и грузов в любое время в течение всего срока эксплуатации, то установление ограничений в работе лифта по временным рамкам противоречит целям и задачам, которые обеспечивает данное оборудование, что ущемляет права граждан на беспрепятственное его использование.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ответ:
Требованиями ч. 2 ст. 153 ЖК РФ определено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Согласно положениям ч. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
Из приведенных норм следует, что:
задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг принадлежит не квартире, а конкретному человеку, который в определенный период являлся потребителем жилищно-коммунальных услуг и находился в договорных отношениях с исполнителем таких услуг;
задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг предыдущего собственника жилого помещения при продаже квартиры не переходит новому собственнику;
Вы как покупатель квартиры будете нести обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг с даты регистрации сделки купли-продажи, которая отражена в выписке из ЕГРН.
Вышеуказанные положения не распространяются на оплату взноса на капитальный ремонт. В данном случае в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В целях уточнения информации о наличии (отсутствии) задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в отношении жилого помещения, планируемого к приобретению, рекомендуем обратиться в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края:
по номеру телефона: +7 (391) 988-93-20;
по адресу: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты "Красноярский Рабочий", д. 126.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Согласно положениям ч. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
Из приведенных норм следует, что:
задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг принадлежит не квартире, а конкретному человеку, который в определенный период являлся потребителем жилищно-коммунальных услуг и находился в договорных отношениях с исполнителем таких услуг;
задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг предыдущего собственника жилого помещения при продаже квартиры не переходит новому собственнику;
Вы как покупатель квартиры будете нести обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг с даты регистрации сделки купли-продажи, которая отражена в выписке из ЕГРН.
Вышеуказанные положения не распространяются на оплату взноса на капитальный ремонт. В данном случае в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В целях уточнения информации о наличии (отсутствии) задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в отношении жилого помещения, планируемого к приобретению, рекомендуем обратиться в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края:
по номеру телефона: +7 (391) 988-93-20;
по адресу: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты "Красноярский Рабочий", д. 126.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. Куда обратиться, если управляющая не сделала межпанельные швы, хотя обещали их сделать летом, а уже осень на дворе. Проживаю в Ачинске.
Здравствуйте. Куда обратиться, если управляющая не сделала межпанельные швы, хотя обещали их сделать летом, а уже осень на дворе. Проживаю в Ачинске.
Ответ:
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований действующего законодательства в части надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также проведение проверок соблюдения исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
По факту ненадлежащего технического состояния межпанельных швов с целью организации и проведения проверки в отношении управляющей Вашим многоквартирным домом организации, а также принятия мер реагирования в случае выявления в результате такой проверки фактов нарушения действующего законодательства, Вы вправе обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
По факту ненадлежащего технического состояния межпанельных швов с целью организации и проведения проверки в отношении управляющей Вашим многоквартирным домом организации, а также принятия мер реагирования в случае выявления в результате такой проверки фактов нарушения действующего законодательства, Вы вправе обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель коммунальных услуг начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом определен орган местного самоуправления муниципального образования.
При принятии решения о начале отопительного периода орган местного самоуправления руководствуется требованиями п. 5 Правил № 354, согласно которым отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Распоряжением администрации г. Норильска от 04.09.2023 № 5744 «О начале отопительного периода 2023 – 2024 годов» определено начать отопительный период на территории муниципального образования г. Норильск с 06.09.2023.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом определен орган местного самоуправления муниципального образования.
При принятии решения о начале отопительного периода орган местного самоуправления руководствуется требованиями п. 5 Правил № 354, согласно которым отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Распоряжением администрации г. Норильска от 04.09.2023 № 5744 «О начале отопительного периода 2023 – 2024 годов» определено начать отопительный период на территории муниципального образования г. Норильск с 06.09.2023.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Должна ли ресурсная организация проинформировать меня, что подошёл срок поверки счетчиков?
Должна ли ресурсная организация проинформировать меня, что подошёл срок поверки счетчиков?
Ответ:
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг (ресурсоснабжающая или управляющая организация) уведомлять собственника помещения об истечении срока поверки прибора учета коммунальных ресурсов (межповерочного интервала).
В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 345), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена приборов (за исключением индивидуальных приборов учета электроэнергии) должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учета, такой прибор считается вышедшим из строя. В таком случае потребитель обязан обеспечить проведение поверочных мероприятий в течение 30 дней со дня истечения межповерочного интервала (п. 81(12) и п. 81(13) Правил № 354).
Следовательно, обязанность по обеспечению своевременной поверки приборов учета коммунальных ресурсов при истечении межповерочного интервала возложена на собственника помещения в многоквартирном доме. Эта обязанность не зависит от того, где расположен прибор учета – в жилом помещении или за его пределами.
В отношении индивидуальных приборов учета электроэнергии обязанность по их установке, вводу в эксплуатацию, замене, проверке и т.д. возложена на гарантирующего поставщика (сетевую организацию).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 345), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена приборов (за исключением индивидуальных приборов учета электроэнергии) должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учета, такой прибор считается вышедшим из строя. В таком случае потребитель обязан обеспечить проведение поверочных мероприятий в течение 30 дней со дня истечения межповерочного интервала (п. 81(12) и п. 81(13) Правил № 354).
Следовательно, обязанность по обеспечению своевременной поверки приборов учета коммунальных ресурсов при истечении межповерочного интервала возложена на собственника помещения в многоквартирном доме. Эта обязанность не зависит от того, где расположен прибор учета – в жилом помещении или за его пределами.
В отношении индивидуальных приборов учета электроэнергии обязанность по их установке, вводу в эксплуатацию, замене, проверке и т.д. возложена на гарантирующего поставщика (сетевую организацию).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте! В июне месяце установила приборы учета по холодной и горячей воде, подала заявку на опломбировку приборов учета, в организацию, предоставляющую коммунальные услуги. Приборы учета до настоящего момента не опломбированы, начисления проводят по нормативу потребления. Подскажите, что мне делать дальше?
Здравствуйте! В июне месяце установила приборы учета по холодной и горячей воде, подала заявку на опломбировку приборов учета, в организацию, предоставляющую коммунальные услуги. Приборы учета до настоящего момента не опломбированы, начисления проводят по нормативу потребления. Подскажите, что мне делать дальше?
Ответ:
Согласно положениям п. 81, 81(1), 81(2), 81(6) и 81(8) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установленный индивидуального прибора учета (далее – ИПУ) должен быть введен в эксплуатацию, то есть документально оформлен в качестве ИПУ. По результатам проверки ИПУ исполнитель оформляет акт ввода ИПУ в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода ИПУ в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода ИПУ в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на ИПУ.
Ввод ИПУ в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги на основании соответствующей заявки собственника жилого помещения, в которой должна быть указана следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного ИПУ в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного ИПУ, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж ИПУ;
показания ИПУ на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке для ввода в эксплуатацию ИПУ прилагается:
копия паспорта на индивидуальный прибор учеба;
копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки индивидуального прибора учета (за исключением новых индивидуальных приборов учета).
Установленный ИПУ должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке на ввод в эксплуатацию ИПУ, дату и время осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию, и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного ИПУ.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее 15-дневного срока, ИПУ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей установленным требованиям, и с этой даты показания ИПУ учитываются при определении объема потребления коммунальной услуги.
Таким образом, если Вами соблюден вышеприведенный порядок уведомления исполнителя о необходимости ввода в эксплуатацию установленных в жилом помещении ИПУ, при этом исполнителем не осуществлен ввод ИПУ в эксплуатацию и расчет платы за коммунальные услуги по водоснабжению производится исходя из норматива потребления без учета показаний ИПУ, Вы в праве обратиться с жалобой в контрольно-надзорные органы – Службу строительного надзора и жилищного контроля красноярского края:
по адресу – 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону – 8(391) 212-46-31;
на сайт – www.krasnadzor.ru.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки, необходимо указывать точный адрес (в том числе номер квартиры), в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ввод ИПУ в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги на основании соответствующей заявки собственника жилого помещения, в которой должна быть указана следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного ИПУ в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного ИПУ, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж ИПУ;
показания ИПУ на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке для ввода в эксплуатацию ИПУ прилагается:
копия паспорта на индивидуальный прибор учеба;
копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки индивидуального прибора учета (за исключением новых индивидуальных приборов учета).
Установленный ИПУ должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке на ввод в эксплуатацию ИПУ, дату и время осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию, и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного ИПУ.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее 15-дневного срока, ИПУ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей установленным требованиям, и с этой даты показания ИПУ учитываются при определении объема потребления коммунальной услуги.
Таким образом, если Вами соблюден вышеприведенный порядок уведомления исполнителя о необходимости ввода в эксплуатацию установленных в жилом помещении ИПУ, при этом исполнителем не осуществлен ввод ИПУ в эксплуатацию и расчет платы за коммунальные услуги по водоснабжению производится исходя из норматива потребления без учета показаний ИПУ, Вы в праве обратиться с жалобой в контрольно-надзорные органы – Службу строительного надзора и жилищного контроля красноярского края:
по адресу – 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону – 8(391) 212-46-31;
на сайт – www.krasnadzor.ru.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки, необходимо указывать точный адрес (в том числе номер квартиры), в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте, нам вегда начисляли примерно одну и ту же сумму по холодной воде а сейчас что-то произошло и начсления приходят большие звоню в отдел начисления это связано с увеличсением нормативов. У нас по всему краю увеличили нормативы? или это только в Ермаковком районе? ну мне кажется там помимо нормативов и тарифы увеличили. Это правомерно?
Здравствуйте, нам вегда начисляли примерно одну и ту же сумму по холодной воде а сейчас что-то произошло и начсления приходят большие звоню в отдел начисления это связано с увеличсением нормативов. У нас по всему краю увеличили нормативы? или это только в Ермаковком районе? ну мне кажется там помимо нормативов и тарифы увеличили. Это правомерно?
Ответ:
На территории края нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению утверждаются в соответствии с Положением о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденное постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 270-п, министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – министерство). Пересмотр нормативов потребления также осуществляется указанным органом государственной власти края.
Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению утверждены приказом министерства 04.12.2020 № 14-37н (в ред. от 26.06.2023) «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (нормативов потребления горячей воды в жилом помещении), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» (далее – Приказ № 14-37н).
В 2023 году приказом министерства 26.06.2023 № 26-н внесены изменения в Приказ № 14-37н, согласно которым уменьшено значение норматива потребления для потребителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах с водоразборной колонкой, с 1,20 куб. м/чел. до 0,94 куб. м/чел.
Изменений по увеличению значения нормативов потребления в Приказ № 14-37н в 2023 году не вносилось.
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований действующего законодательства в части начисления платы за предоставляемые услуги, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
С целью организации и проведения проверки по вопросу правомерности увеличения размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению рекомендуем Вам обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки соответствия качества коммунальной услуги установленным нормам, гражданам необходимо указывать точный адрес помещения (в том числе номер квартиры), в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению утверждены приказом министерства 04.12.2020 № 14-37н (в ред. от 26.06.2023) «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (нормативов потребления горячей воды в жилом помещении), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» (далее – Приказ № 14-37н).
В 2023 году приказом министерства 26.06.2023 № 26-н внесены изменения в Приказ № 14-37н, согласно которым уменьшено значение норматива потребления для потребителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах с водоразборной колонкой, с 1,20 куб. м/чел. до 0,94 куб. м/чел.
Изменений по увеличению значения нормативов потребления в Приказ № 14-37н в 2023 году не вносилось.
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований действующего законодательства в части начисления платы за предоставляемые услуги, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
С целью организации и проведения проверки по вопросу правомерности увеличения размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению рекомендуем Вам обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки соответствия качества коммунальной услуги установленным нормам, гражданам необходимо указывать точный адрес помещения (в том числе номер квартиры), в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Говорят внесли поправки в ЖК РФ о том, что собственики могут расторгнуть договор управления в срочном порядке с ук в одностороннем порядке. Так ли это?
Говорят внесли поправки в ЖК РФ о том, что собственики могут расторгнуть договор управления в срочном порядке с ук в одностороннем порядке. Так ли это?
Ответ:
Согласно положениям ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ в редакции, подлежащей применению до 15.08.2023, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Федеральным законом от 04.08.2023 № 434-ФЗ «О внесении изменения в статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ, подлежащие применению с 15.08.2023.
С указанной даты собственники на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не ранее чем через год с даты заключения такого договора. Исключением являются только следующие случаи:
невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом;
изменение способа управления многоквартирным домом.
В указанных случаях собственники на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации или решение об изменении способа управления многоквартирным домом.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Федеральным законом от 04.08.2023 № 434-ФЗ «О внесении изменения в статью 162 Жилищного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ, подлежащие применению с 15.08.2023.
С указанной даты собственники на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не ранее чем через год с даты заключения такого договора. Исключением являются только следующие случаи:
невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом;
изменение способа управления многоквартирным домом.
В указанных случаях собственники на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации или решение об изменении способа управления многоквартирным домом.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Уплачиваются ли налоги с вознаграждения, которые получает председатель и совет многокватирного дома?
Уплачиваются ли налоги с вознаграждения, которые получает председатель и совет многокватирного дома?
Ответ:
В соответствии с положениями части 8.1 статьи 161.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.
В случае если общим собранием собственников принято решение о выплате вознаграждения председателю и (или) членам совета многоквартирного дома, необходимо учитывать следующее:
вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу и т.д. относится к доходам, полученным от источников в РФ. При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика (п. 6 ч. 1 ст. 208, ч. 1 ст. 210 НК РФ). Следовательно, доход в виде вознаграждения, полученный председателем и членами совета многоквартирного дома, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях;
трудовые отношения возникают, в том числе в результате избрания на должность (ст. 16 ТК РФ). В рамках трудовых отношений на основании положений п. 1 ч. 1 ст. 419 и п. 1 ч. 1 ст. 420 НК РФ с сумм вознаграждений, полученных председателем и членами совета многоквартирного дома, выплачиваются страховые взносы.
Из вышеизложенного следует, что если общим собранием собственников принято решение о выплате вознаграждения председателю и (или) членам совета многоквартирного дома за счет денежных средств, поступивших на счет управляющей организации, то указанная организация выступает в качестве:
• налогового агента и обязана исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, и перечислять суммы налога на доходы физических лиц в бюджетную систему РФ;
• лица, производящего выплату вознаграждения указанным лицам, и, соответственно, является страхователем, а председатель и члены совета дома – застрахованными лицами в соответствии с федеральными законами от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Таким образом, трудовые отношения у председателя совета и членов совета дома возникают с собственниками помещений, а управляющая организация является плательщиком страховых взносов с сумм вознаграждений, производимых ею в пользу указанных застрахованных в системе обязательного социального страхования лиц в рамках трудовых отношений.
Данная позиция содержится в письме Минфина России от 10.02.2023 № 03-15-05/10953.
Помимо этого, Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст. 420 НК РФ, подлежащие применению с 01.01.2024, согласно которым объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в рамках трудовых отношений, в том числе вознаграждения в пользу членов совета многоквартирного дома, включая председателя совета многоквартирного дома, избранных собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с положениями ЖК РФ, начисляемые уполномоченной управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В случае если общим собранием собственников принято решение о выплате вознаграждения председателю и (или) членам совета многоквартирного дома, необходимо учитывать следующее:
вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу и т.д. относится к доходам, полученным от источников в РФ. При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика (п. 6 ч. 1 ст. 208, ч. 1 ст. 210 НК РФ). Следовательно, доход в виде вознаграждения, полученный председателем и членами совета многоквартирного дома, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях;
трудовые отношения возникают, в том числе в результате избрания на должность (ст. 16 ТК РФ). В рамках трудовых отношений на основании положений п. 1 ч. 1 ст. 419 и п. 1 ч. 1 ст. 420 НК РФ с сумм вознаграждений, полученных председателем и членами совета многоквартирного дома, выплачиваются страховые взносы.
Из вышеизложенного следует, что если общим собранием собственников принято решение о выплате вознаграждения председателю и (или) членам совета многоквартирного дома за счет денежных средств, поступивших на счет управляющей организации, то указанная организация выступает в качестве:
• налогового агента и обязана исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, и перечислять суммы налога на доходы физических лиц в бюджетную систему РФ;
• лица, производящего выплату вознаграждения указанным лицам, и, соответственно, является страхователем, а председатель и члены совета дома – застрахованными лицами в соответствии с федеральными законами от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Таким образом, трудовые отношения у председателя совета и членов совета дома возникают с собственниками помещений, а управляющая организация является плательщиком страховых взносов с сумм вознаграждений, производимых ею в пользу указанных застрахованных в системе обязательного социального страхования лиц в рамках трудовых отношений.
Данная позиция содержится в письме Минфина России от 10.02.2023 № 03-15-05/10953.
Помимо этого, Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст. 420 НК РФ, подлежащие применению с 01.01.2024, согласно которым объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в рамках трудовых отношений, в том числе вознаграждения в пользу членов совета многоквартирного дома, включая председателя совета многоквартирного дома, избранных собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с положениями ЖК РФ, начисляемые уполномоченной управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте, если Вы используете базы для поиска новых Клиентов, у нас есть базы Директоров компаний РФ по любым видам деятельности. Напишите нам в WhatsApp: 8-(962)988-29-62, Подберем для Вас нужные базы! Например базы: Сельхоз компании Фермеры КФХ, Управляющие компании, ТСЖ, СНТ, IT-компании, Стоматологии, Мед. Клиники, Мебельные компании, Строительные компании, Транспортные компании, Оптовая и Розничная торговля, Производители по любым направлениям, Рестораны, кафе, общепит или Любые другие виды деятельности. По всем вопросам пишите нам в WhatsApp: 8-(962)988-29-62 .
Здравствуйте, если Вы используете базы для поиска новых Клиентов, у нас есть базы Директоров компаний РФ по любым видам деятельности. Напишите нам в WhatsApp: 8-(962)988-29-62, Подберем для Вас нужные базы! Например базы: Сельхоз компании Фермеры КФХ, Управляющие компании, ТСЖ, СНТ, IT-компании, Стоматологии, Мед. Клиники, Мебельные компании, Строительные компании, Транспортные компании, Оптовая и Розничная торговля, Производители по любым направлениям, Рестораны, кафе, общепит или Любые другие виды деятельности. По всем вопросам пишите нам в WhatsApp: 8-(962)988-29-62 .
Ответ:
Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - Call-центр) реализует деятельность по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по поиску новых клиентов Сall-центр не осуществляет.
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по поиску новых клиентов Сall-центр не осуществляет.

Вопрос:
Доброе утро, ранее никогда не писала на таких сайтах, но видимо накипело. Наш дом обслуживает ЖСК, думаю слышали про такую компанию. И эти товарищи ВООБЩЕ не обслуживают наш дом..... Третий месяц в плдьезде бардак, мусор, полы не моются. Кошмар в подьезде. Помогите разобраться, как на них повлиять?
Доброе утро, ранее никогда не писала на таких сайтах, но видимо накипело. Наш дом обслуживает ЖСК, думаю слышали про такую компанию. И эти товарищи ВООБЩЕ не обслуживают наш дом..... Третий месяц в плдьезде бардак, мусор, полы не моются. Кошмар в подьезде. Помогите разобраться, как на них повлиять?
Ответ:
В Красноярском крае полномочия на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), посредством организации и проведения проверок юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений такими лицами установленных требований жилищного законодательства отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Таким образом, для организации проведения проверки, целью которой является соблюдение обязательных требований законодательства по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением непосредственно в службу по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, телефон: 8 (391) 212-46-31.
Дополнительно информируем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Таким образом, для организации проведения проверки, целью которой является соблюдение обязательных требований законодательства по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением непосредственно в службу по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, телефон: 8 (391) 212-46-31.
Дополнительно информируем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
В нашем доме кто-то установил счетчик на тепло, и теперь в квитанции суммы большие высталяют. Подсажите, пожалуйста, за чей счет счетчики по теплу устанавливают?
В нашем доме кто-то установил счетчик на тепло, и теперь в квитанции суммы большие высталяют. Подсажите, пожалуйста, за чей счет счетчики по теплу устанавливают?
Ответ:
В отношении многоквартирных домов, необорудованных общедомовыми приборами учета (далее – ОПУ), начисление платы производится исходя из норматива потребления.
Нормативы потребления не могут отражать величину фактического расхода коммунального ресурса. Норматив является некой средней величиной и применяется только для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии (далее – ОПУ), то есть когда фактический расход ресурса невозможно измерить.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261) на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов ОПУ, а также ввод установленных ОПУ в эксплуатацию.
Установка ОПУ возможна посредством реализации следующих мероприятий:
принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установке ОПУ и о включении расходов на приобретение и установку ОПУ в плату за содержание жилого помещения (пп. «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354);
обращение собственников в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации ОПУ (ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ);
в рамках проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, финансируемого за счет средств фонда капитального ремонта (ч. 1 ст. 14 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Нормативы потребления не могут отражать величину фактического расхода коммунального ресурса. Норматив является некой средней величиной и применяется только для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии (далее – ОПУ), то есть когда фактический расход ресурса невозможно измерить.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261) на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов ОПУ, а также ввод установленных ОПУ в эксплуатацию.
Установка ОПУ возможна посредством реализации следующих мероприятий:
принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установке ОПУ и о включении расходов на приобретение и установку ОПУ в плату за содержание жилого помещения (пп. «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354);
обращение собственников в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации ОПУ (ч. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ);
в рамках проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, финансируемого за счет средств фонда капитального ремонта (ч. 1 ст. 14 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Напишите мне тариф по мусору , живу в Черемушках. И еще вопрос: начисляют по мусору по количеству человек?
Напишите мне тариф по мусору , живу в Черемушках. И еще вопрос: начисляют по мусору по количеству человек?
Ответ:
На территории Красноярской правобережной технологической зоны деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) осуществляет общество с ограниченной ответственностью «РостТех»
(далее – ООО «РостТех»).
Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 № 1182-в (в редакции от 16.12.2021) для потребителей (категория население) указанной организации с 01.07.2022 установлен тариф в размере 1530,23 руб./куб. м.
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги регламентирован положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и принятыми в соответствии с ним Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ, разделом ХV(1) Правил № 354 размер платы за ТКО рассчитывается исходя из:
объема потребления, определенного по нормативу накопления ТКО, утвержденному органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с ТКО в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления»;
количества постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, а при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан – с учетом количества собственников такого помещения.
Таким образом, стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО определяется исходя из:
нормативов потребления твердых коммунальных отходов, утвержденных приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 30.04.2020 № 77-673-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края» (далее – Приказ № 77-673-од);
численности потребителей (собственников), проживающих в жилом помещении;
тарифов, установленных приказами министерства тарифной политики Красноярского края для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 приложения № 2 к Приказу № 77-673-од норматив потребления ТКО для населения, проживающего в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, расположенных на территории Красноярской правобережной технологической зоны, составляет 0,07 куб. м/мес.
Приведен пример расчета платы за обращение с ТКО в отношении жилого помещения, в котором зарегистрировано 3 человека.
3 чел.
(далее – ООО «РостТех»).
Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 № 1182-в (в редакции от 16.12.2021) для потребителей (категория население) указанной организации с 01.07.2022 установлен тариф в размере 1530,23 руб./куб. м.
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги регламентирован положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и принятыми в соответствии с ним Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ, разделом ХV(1) Правил № 354 размер платы за ТКО рассчитывается исходя из:
объема потребления, определенного по нормативу накопления ТКО, утвержденному органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с ТКО в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления»;
количества постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, а при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан – с учетом количества собственников такого помещения.
Таким образом, стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО определяется исходя из:
нормативов потребления твердых коммунальных отходов, утвержденных приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 30.04.2020 № 77-673-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края» (далее – Приказ № 77-673-од);
численности потребителей (собственников), проживающих в жилом помещении;
тарифов, установленных приказами министерства тарифной политики Красноярского края для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 приложения № 2 к Приказу № 77-673-од норматив потребления ТКО для населения, проживающего в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, расположенных на территории Красноярской правобережной технологической зоны, составляет 0,07 куб. м/мес.
Приведен пример расчета платы за обращение с ТКО в отношении жилого помещения, в котором зарегистрировано 3 человека.
3 чел.

Вопрос:
Купил в квартиру, подскажите что я должен делать дальше, куда обращаться?
Купил в квартиру, подскажите что я должен делать дальше, куда обращаться?
Ответ:
Нормативно-правовые акты не содержат положений, обязывающих нового или прежнего собственника уведомлять исполнителя жилищно-коммунальных услуг о переходе права собственности.
При этом считаем необходимым проинформировать, что требованиями ч. 2 ст. 153 ЖК РФ в отношении собственника помещения определена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Помимо этого, согласно положениям п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, для заключения в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель обязан вместе с подписанным со своей стороны экземпляром договора представить, в том числе документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом).
В свою очередь обязанность заключать договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, в письменной форме Правилами № 354 не установлена. Указанный договор может быть заключен с исполнителем путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия) (п. 6 Правил № 354).
Кроме того, в силу нормы пп. «з» п. 34 Правил № 354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений. Эта норма напрямую не касается смены собственника помещения и применяется только, если начисление платы за коммунальные услуги (в том числе за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами) осуществляется по утвержденному нормативу потребления исходя из количества:
постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан;
количества собственников жилого помещения – если в таком помещении отсутствуют постоянно и временно проживающие граждане.
Исходя из вышеизложенного, не смотря на отсутствие в действующем законодательстве прямого указания уведомлять исполнителя жилищно-коммунальных услуг о смене собственника, в целях недопущения некорректного начисления платы, считаем необходимым уведомить организацию, осуществляющую деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в отношении Вашего многоквартирного дома, о смене собственника.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
При этом считаем необходимым проинформировать, что требованиями ч. 2 ст. 153 ЖК РФ в отношении собственника помещения определена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Помимо этого, согласно положениям п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, для заключения в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель обязан вместе с подписанным со своей стороны экземпляром договора представить, в том числе документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом).
В свою очередь обязанность заключать договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, в письменной форме Правилами № 354 не установлена. Указанный договор может быть заключен с исполнителем путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия) (п. 6 Правил № 354).
Кроме того, в силу нормы пп. «з» п. 34 Правил № 354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений. Эта норма напрямую не касается смены собственника помещения и применяется только, если начисление платы за коммунальные услуги (в том числе за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами) осуществляется по утвержденному нормативу потребления исходя из количества:
постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан;
количества собственников жилого помещения – если в таком помещении отсутствуют постоянно и временно проживающие граждане.
Исходя из вышеизложенного, не смотря на отсутствие в действующем законодательстве прямого указания уведомлять исполнителя жилищно-коммунальных услуг о смене собственника, в целях недопущения некорректного начисления платы, считаем необходимым уведомить организацию, осуществляющую деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в отношении Вашего многоквартирного дома, о смене собственника.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Всего страниц: 231
Электронный адрес технической поддержки: support@gkh24.ru